В наш просвещённый век расплодились онлайн-школы разного уровня и направления, в которых школьники могут получить помощь педагогов, а педагоги (студенты и прочие образованные граждане) заработать денег. Для первых это удобно, потому что а) репетиторы по всем предметам собраны в одном месте и б) качество преподавателей более-менее кем-то контролируется. Для вторых это удобно тем, что поисками и сбором денег с учеников занимается персонал платформы, а педагог только готовит и проводит занятия.
Но никаких чудес нет: за удобство приходится расплачиваться. Занятие для ученика обходится дороже, чем помощь условного студента Васи из соседнего дома, который хорошо знает математику, но не имеет опыта (а многие сотрудничающие с онлайн-платформами - точно такие же Васи, а иногда и ниже уровнем), а педагог за свой труд получает копейки (меньше, чем тот же Вася получил бы с ученика напрямую).
Мой первый опыт сотрудничества с такой платформой. Заявлено минимум 10 рабочих часов в неделю, сразу сказал, что не смогу столько открыть - мне разрешили открыть сколько угодно, в итоге у меня осталось их 2. За каждый час платят 320 рублей (это профи, студентам - меньше; за русский язык и математику в 10-11 классах вроде бы больше), плюс незначительно больше за регулярность занятий с учеником. Пробное занятие оплачивают, если ученик купил пакет регулярных занятий. Есть компенсация за прогул занятия учеником (включая пробное - поэтому пропущенное учеником пробное оказывается выгоднее, чем проведённое).
Из несомненных плюсов - круглосуточность (можно проводить занятия по ночам, ученики-то не обязательно по московскому времени живут), своя среда для занятий, автоматическая загрузка чеков через Сбербанк (не нужно пробивать чек на каждую выплату, всё создаётся и отправляется на платформу без участия человека). Из минусов - отсутствие поощрения за пробное занятие, в ходе которого ребёнку посоветовали обратиться к другому педагогу (диагностировав проблемы и определив, как и с кем их нужно решать) - с точки зрения платформы это неуспешное ПЗ.
Вторая платформа, которая на первый взгляд казалась лучше, оказалась тоже со своими погремушками. Поминутная оплата, время занятия выбирает ученик, иной раз на часовой слот может встать получасовое занятие - и ничего не сделать. Технические проблемы - бот постоянно ставит несколько занятий на одно и то же время. Занятия в Зуме: если нет профессионального аккаунта, то конференция длится 40 минут, приходится перезаходить (что особенно шикарно на 45-минутном занятии). К тому же платформа работает только с 10 до 22, то есть нельзя поставить занятия не только на ночь, но даже и на 9 утра.
Из плюсов - мгновенные занятия, которые можно получить, открывая слот в последний момент, узнав, что у тебя есть свободное время; оплата всех пробных занятий (а за успешное - ещё и бонус); хитрые системы премирования за много занятий в месяц и за много успешных ПЗ; очень отзывчивая и достаточно компетентная техподдержка. Из минусов - боты тупят, а ещё иногда приходится заполнять анкету на предыдущего ученика параллельно занятию со следующим (когда несколько 60-минутных подряд стоят).
Человек на фотографии выше наверняка посмеётся над теми, кто вообще допускает саму возможность пахать за копейки вместо того, чтобы тратить время на "прокачку личного бренда" и прочий поиск учеников на вполне реальные деньги, но психология большинства преподавателей направлена на то, чтобы забить свой рабочий график и обучить как можно больше детей, неважно с какой финансовой отдачей. И на этом стремлении всех нас и ловят онлайн-платформы - потому что они не то чтобы гребут бабло лопатой много зарабатывают, а с повышением ставок преподавателям уже и вовсе станут убыточными...
А пока они существуют, с ними вполне можно сотрудничать. Главное - не забывать, что оно временное и взаимовыгодное, а как только выгода уже перестанет быть взаимной - оно должно быть прекращено без малейшего сожаления и промедления. Впрочем, так с любой работой. Я и к школе точно так же отношусь. Ибо работа для души может быть только одна, а все последующие подработки - только для денег.
Хотя кого я обманываю? Большая часть моих образовательных проектов - это именно неуёмное желание учить, а не стремление зарабатывать.