На небе только и разговоров, что о море и о закате...
"Достучаться до небес"/Knockin’ On Heaven’s Door (1997)
Сразу скажу, я из тех редких людей, кому легендарный фильм не так, чтобы понравился. Точнее, я понимаю, почему это круто (интересно, смешно, лирично, трогательно). Просто удивительно, сколько забавных приключений уместили авторы в какие-то час двадцать минут экранного времени, но...
Не того ждал я от фильма про двух неизлечимо больных людей, которые решили перед смертью как следует оторваться, угнали бандитскую «тачку», украли чемодан с деньгами и пустились в бега. Что я хотел увидеть? Боевичок или даже драму. Что увидел? Комедию. Тут вам и глупые полицейские, и нестрашные бандиты, и умилительные перестрелки, где все поголовно промахиваются.
Не совсем понятно, к чему все эти многочисленные отсылки к Тарантино, вроде бара «Настоящая любовь» или знаменитого «транк шота» (взгляда камеры из багажника), который есть во всех фильмах Квентина. И эпизодический Рутгер Хауэр, которого я ждал весь фильм, здесь настолько эпизодический, что о какой-то актёрской работе вообще говорить не приходится.
...Это было давно. С тех пор не пересматривал. Но тем не менее, мне есть сказать. Точнее, какие фильмы можно посмотреть, если хочется того же, но немножко по-другому.
"Небесные врата"/Heaven's Door (2009)
Да-да, у культового немецкого фильма есть японский ремейк! И как вы можете догадаться, здесь всё совершенно иначе, хотя сюжет тот же.
Японцы решили превратить комедию в драму, добавив чисто азиатской созерцательности и медлительности. В итоге, ремейк получился парадоксальным образом длиннее оригинала, при том, что почти все ключевые сцены и диалоги сокращены, а некоторые и вовсе выкинуты неясно зачем. Сцена ограбления бензоколонки сведена к нескольким секундам, осталась за кадром встреча неизлечимо больного парня с матерью…
Поменяли и героев: В японской версии это 28-летний жлoбан и 14-летняя девочка с «тепличным» воспитанием. Причём взаимоотношения персонажей больше похожи на общение брата с сестрой.
В общем, азиаты словно бы задались целью снять полную противоположность оригинала, без весёлых приключений. Парень и девочка весь фильм красиво грустят о своей несчастливой судьбе, вот и всё, собственно. Ну да, мелькает какая-то мафия и какие-то полицейские, но фильм вообще не об этом.
"Роковые выстрелы"/Parting Shots (1998)
Из Германии через Японию - в Великобританию.
Жил-был фотограф в исполнении Криса Ри (того самого, который хриплым голосом задушевно поёт про Жозефину, пляж и дорогу в ад). Этот милый дядечка-неудачник, узнав, что неизлечимо болен, решил отомстить всем своим обидчикам — своей супруге, бывшим одноклассникам, банкиру-мошеннику — а осуществляя свой план, встретил настоящую любовь...
Ближе к середине фильма мы узнаём, что смотрим не драму и не детектив, а самую настоящую комедию, чуть-чуть «чёрную» и очень лирическую. А в конце начинается форменный балаган, включая появление диктатора восточноевропейской страны под названием Petrushka, но ни это, ни слащавый хэппи-энд впечатления не портят. Исключительно добрый фильм, в кадре даже не пролилось ни единой капли крови, что как бы подтверждает: всё это понарошку.
Помимо Ри из известных людей здесь имеются Боб Хоскинс и даже один из «Монти Пайтонов», Джон Клиз. Много красивых пейзажей старушки-Англии, а вот про английский юмор сказать нечего — шутки здесь вполне даже интернациональные и будут понятны не только интеллектуальным снобам («Что это за тень у неё на носу?!»).
"Бессмертные"/The Immortals (1995)
А коль желаете не комедию, где чуть-чуть постреливают, а нечто действительно остросюжетное, то вам сюда. Отправляемся в США,
«Бессмертные» могут отпугнуть киномана наличем Эрика Робертса. Ну что же, даже он иногда снимается в стоящих фильмах, а кроме него здесь снимались Тиа Каррере, Крис Рок и внезапно наш Олег Видов. Кинцо стартует с места в карьер: в первой же сцене некий влиятельный человек, владелец ночного клуба (Робертс) объясняет боевое задание восьмерым гангстерам-отморозкам, со сцены клуба тем временем звучит драйвовая песенка, вокруг творится какой-то карнавал с невообразимыми масками и танцующими красотками… Так и должен начинаться хороший фильм, хе-хе.
Команда грабителей получилась необычайно колоритной и жуткой: клоун, умственно отсталый, пcихопат, нapкoман… и вы догадались: все они неизлечимо больны. А значит, пойдут на риск без колебаний, потому что терять им уже нечего.
Шутят в этом фильме обильно и не всегда уместно, зато стреляют чаще и попадают в цель. Из пулемётов никто не палит, стоя в полный рост — перестрелки выполнены скорее в стиле раннего Тарантино. Кстати, знаете ли вы, что такое mexican standoff (в неточном переводе — «мексиканская дуэль» или «мексиканский тупик»)? Двое или больше персонажей целятся друг в друга из пистолетов в упор: и выстрелить страшно, и отступать некуда — подобные ситуации как раз любит Квентин. Так вот, в «Бессмертных» - один из самых напряжённых «мексиканских тупиков», которые я видел. Концовка фильма тоже не подкачала: в меру хэппи-эндовая, в меру душещипательная.
Ради объективности: не шедевр. Но в своей весовой категории недорогого и нестыдного боевика - вполне себе.