Найти тему
Заповеди православия

Почему же Бог не карает грешников?

Как часто мы можем видеть несправедливо благополучно и радостно живут грешники, и страдают добрые хорошие люди. Но как сказал Иоанн Златоуст нужно оплакивать не тех, кого Бог наказывает, а тех, которые грешат и не получают от Бога назидания и урока.

Одно дело грешить, другое же - не нести за него врачевания. Это очень страшно и опасно. Бывает так, что Бог забирает светлого человека рано, потому что и там нужны ангелы. И наоборот, оставляет жить грешника, чтобы он творя здесь беззакония делал добро тем, кого обижал. Ведь из всего, что Бог попускает горького, выходит потом благо.

Конечно, больно и неприятно подвергаться болезням, но еще хуже, заболев, не получать помощи от доктора. Ведь первому будет оказана помощь, ему рану прижгут, быть может сделают сложную операцию, но попытаются спасти. Второй же остается вне помощи, там не то, что не обращают внимания на боль, там не заботятся о его выздоровлении.

Наказывая за грех, Бог таким образом спасет людей от пороков, от Вечной потом погибель. Ведь знает, что за этой жизнью последует новая, Вечная, не проходящая.

Да и вообще Господь никого не наказывает, наказывает себя только сам человек. Делая подлость, гадкие поступки он рано или поздно становится пленником своих же страстей. Бог оставляет грешников жить, чтобы люди праведные через них спаслись. А сами же они, у Бога есть еще надежда, пришли к покаянию. Ведь как часто именно из последних грешников вырастали в последний момент великие святые.

Это не значит, что ни хуже нас, это значит, что Бог нас терпит, а их "вожжи" опустил. Потому никогда нельзя осуждать. Господь может вмиг опустить нас в самую бездну. Ровным счетом, как из закоренелого богоборца, ярого христианина.

-2

Если мы обратим внимание на врачей, то можно заметить, даже если у человека много ран, то они все-равно не лечат сильными лекарствами, в котором нуждаются казалось бы раны, но вкалывают такое, какое могут понести силы больного. То есть они беспокоятся о том, чтобы врачуя раны, не погубить самого страждущего. Так и Господь делает нагоняй не всем сразу, и не всех вдруг, да и не всех по заслугам, потому что знает, что не вынесем, не потянем, сломаемся. И лечит только лишь слегка, к тому же постепенно, и наоборот, одного наказывает часто-часто, тем самым вразумляет через него многих других.

Не один еще грешник не прожил свою жизнь так уж сладко, как нам кажется. Мы не знаем, что у него в душе, не знаем о чем он помышляет и как по-настоящему живёт. Об этом знает только Бог. Если вспомнить тех, кто счастливы, как нам казалось живы, как горько заканчивали. У Бога не бывает так, что тем, кто меньше согрешал - много наказывал, и тяжелее согрешавшего оставлял напротив без должного наказания.

Господь потому и оттягивает день, в котором будет судить всех без исключения, чтобы была у всех возможность исправиться. Потому и долготерпит, что люди, подвергаясь, быть может, печальному Божьему промыслу, наказанию, все же не останутся в тех же грехах.

Да и вообще сам Иоанн Златоуст говорил такие строки:

За одинаковые грехи назначены одинаковые наказания, хотя они не тотчас исполняются.
-3