Обычно романы автора «Шопоголика» я проглатываю за одну ночь. Исключение делаю только для произведений, которые Софи пишет под своим настоящим именем – Маделин Уикхэм. В них настроенная на лёгкий искромётный чиклит Кинселла кажется мне блёклой и неправдоподобной.
Вроде бы понятно, что девушка пытается пробовать себя в чём-то серьёзном, но до классической литературы она не дотягивает, а читать в лёгком стиле о сложных жизненных вещах у меня… ум не поворачивается. Так что обычно я с удовольствием беру в руки всё, что пишет Софи, и игнорирую то, что идёт от Маделин.
И надо же было такому случиться, что в романе «Незваная гостья» под именем Софи оказался стиль Маделин, а я не сразу это разглядела. Когда же поняла, что привычной лёгкости не будет, история меня уже затянула, и я решила её завершить, даже несмотря на то, что с каждой страницей моё настроение портилось всё больше и больше.
Возможно, конечно, что вина в этом только моя. Софи удалось наступить на больную мозоль (потеря дома детства), но сделала она это так неумело, что я до последнего считала её взгляд на происходящее форменным издевательством над здравым смыслом, то есть чувствами человека, которому приходится расстаться с тем, что ему дорого.
Главной героини – Эффи – за каких-то два дня удалось собрать по кусочкам и себя, и свою, как она считала, разрушенную семью, просто прячась, как приведение, в отчем доме. При этом она умудрилась ещё и собственную личную жизнь устроить, вернув себе парня, с которым рассталась по глупой случайности четыре года назад. Потрясающее везение для девушки, которая даже на работе толком удержаться не может!
Правда, не будь Эффи такой бестолковой и неуверенной в себе (один из любимых типажей Софи, за что я её, впрочем, и люблю – за умение показывать женщин со всеми их слабостями), вряд ли бы всё сложилось, как надо: ведь тогда некому было бы совершать глупости, прятаться по шкафам, консольным столикам и чердакам и слой за слоем вскрывать правду!
Будь «Незваная гостья» сценарием для фильма, она вполне бы могла стать неплохой комедией. Но в литературном варианте каждый раз, когда кажется, что ситуация – нелепее не придумаешь и уже можно смеяться, происходит нечто (минорное воспоминание о прошлом, философское размышление о настоящем, романтическая надежда на будущее и т.п.), что заставляет тебя грустнеть и шевелить мозгами.
В прошлом году мне в руки попала совершенно изумительная история о маленькой девочке, потерявшей родителей и держащейся за свой родной дом настолько, что она реально стала в нём привидением, живя внутри стен и выходя тогда, когда новых жильцов не было дома. История Эй Джей Гнюзи «Девочка из стен» вспоминается мне до сих пор (пронзительно – до дрожи!). «Незваную гостью» я, скорее всего, забуду уже через неделю.
И даже не столько потому, что она меня неправильно зацепила (нарыв сковырнула и тут же отступила в сторону), сколько потому, что помимо слишком поверхностного восприятия темы в ней ещё и герои оказались… очень уж знакомыми: главная героиня с подругой, поддерживающей её во всём, несуразный аристократ, влюбиться в которого может только сумасшедшая или охотница за титулами, идеальная невеста брата, у которой всё схвачено настолько, что тошно становится, добрый, милый папа, слегка запутавшийся, но по характеру – один в один напоминающий собой родителя той же Бекки Блумвуд, истории о которой я до сих пор читаю с удовольствием, так как она была первой, а вот обо всех остальных– уже нет, так как в каждой из них вижу её, а хочу видеть что-то иное – другую девушку, другую историю.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.