Глядя на светлый пробор волос, Рива молчала. Страх, что все это хитроумная ловушка, расставленная сестрой, не дозволял безоглядно принимать все за чистую монету.
«Почему я должна тебе верить?» - произнесла настороженно и тут заметила позади путников мужа.
Умел Страж неслышно подкрасться, даже она не заметила. Стоял теперь, водил носом как зверь, изучая чужие запахи, хоть и был в человеческом обличии.
«Это вы тогда меня из ядовитой травы вытащили?» - спросил он.
«Мы, - даже не шелохнувшись, промолвил Иршат. – Как чувствуешь себя, Страж? Вижу, что драгоценные семена вернули тебя к жизни. Рад, что и в этот раз смогли помочь!»
«Так это вы были? – Рива аж привстала от удивления. – И семена дали… Почему же сразу не сказали?!»
«Зачем начинать разговор с перечисления заслуг, - с достоинством ответил Знахарь. – Я хотел, чтобы ты всю правду услышала, как есть. Кто мы и почему пришли… А хорошие дела, если они есть, рано или поздно сами наружу выплывут. Впрочем, как и плохие…»
«Спасибо вам за мужа, - обняв гостя, Рива чуть не расплакалась. – А я-то думаю, почему мыши про семена не сознаются? Где достать сумели, у кого? Сколько раз спрашивала, так отмалчиваются, делают вид, что не слышат! Вот, бесята маленькие!»
«Боялись… Почти у врагов дар приняла… А вдруг бы испугалась применять?» - хитро прищурился Иршат.
«Скорее всего, так и есть, - согласилась Целительница и радушно улыбнулась. – Добро пожаловать в нашу семью. Верю, что поделившись знаниями, станем сильнее в борьбе!»
И тут замялся странник, прикрыл глаза, словно решая сложную дилемму, и Рива явственно ощутила, как сгустился от напряжения воздух.
«Не договариваешь чего-то?» - догадалась она.
«Верно, - согласно кивнул тот. – Но утаивать ничего не буду, ибо были произнесены слова, что рано или поздно все откроется…»
«Что же ты еще хочешь мне поведать?» – прошептала Рива, но поняв, что Иршату нелегко признаваться, дала собраться ему духом и посмотрела на мужа, что по-прежнему стоял позади гостей, но уже за спинами детей.
Детей было мало, всего трое мальчишек, но Страж так подозрительно принюхивался, что у Ривы от страшной догадки сердце захолонуло.
«Ребенок! – выкрикнула она. – У сестры есть ребенок! Я права?»
«Был… - поправил Иршат. – Девочка, которую мать нарекла Лейлой, что означало; ночь и темноту.
Но ребенок вобрал в себя светлый характер своей тетки, что очень злило Пете, и как не пыталась она посеять в душе малышки мрак, ничего у нее не вышло. И вот эту славную девочку взял в жены мой сын…»
Обернувшись к Стажу, гость устало улыбнулся каким-то своим воспоминаньям.
«Тогда в зарослях белладонны они совсем еще юные стояли рядом со мной, отпаивали тебя молоком и вытаскивали из ядовитых зарослей. И я был уверен, что впереди у них долгая жизнь, которая предписана нашему роду. И они так думали и не спешили с потомством и только три года назад осчастливили меня внуком. Зэкери…» - кивнул он на глазастого мальца, что был как две капли воды схож с ним.
Те же белесые волосы и синие глазища в пол-лица.
«Он светлый, - отметив испуг хозяев, твердо заверил Иршат. – И если осталась в нем хоть капля темной крови его бабки, то придет время, и он со знанием дела применит эту частицу против нее. Уж поверьте мне, я знаю, что говорю!»
Сбившись с толку, Рива взглянула на мужа в надежде на подсказку.
«Пусть поедят», - произнес тот и, подозвав девушек, что уловив серьезность разговора, жались неподалеку с корзинками полными еды, отвел жену в сторону.
«Что думаешь?» - без обиняков спросил он.
Та же, прижав с руки груди, только качала головой и скользила пустым взглядом по горам.
«Я не знаю… - еле слышно прошептала она. – Правда, не знаю… Я хочу поверить, но боюсь. Так дико боюсь, не передать… Мальчик, внук моей сестры. Что вырастет из него? Бесстрашный воин, отменный целитель? А вдруг темные корни возьмут верх, и тогда несдобровать всем!»
«Ставлю на то, что в лице Зэкери мы получим бесценного помощника. Кто, как не он, поможет нам разглядеть зло с изнанки и с годами выработать стратегию против этой ведьмы!» - убедительно заявил Страж. – Я за то, чтобы принять их».
Наблюдая, как гости жадно набросились на еду, Рива вдруг ощутила теплоту, что так неожиданно разлилась в сердце и именно эта теплота помогла принять ей правильное решение.
Подождав пока путники наедятся, Целительница велела помощницам разместить их в доме, а Иршата попросила остаться, чтобы задать ему еще пару-тройку вопросов.
Вот только вроде пылала решимостью расспросить гостя, как взглянув в понимающие синие глаза, вдруг смутилась.
«Хотела спросить, где мой сын и невестка? – точно прочитал ее мысли Иршат. – Погибли… И это была не кровавая бойня, а что-то иное… Половина светлых в ту ночь легли спать живыми и молодыми, а поутру мы обнаружили хладные трупы древних стариков и старух. Что эта дрянь, называющая себя то Белладонной, то Мандрагорой сотворила с ними, непонятно. Она ничем не брезгует, и не удивлюсь, если набралась у местных племен их темной религии».
«Вуду… - скривившись от отвращения, тут же смекнула Рива. – Ну, сестрица, замарала душу, никакими молитвами не очистить…»
«Не больно она и заботится о душе, - невесело усмехнулся гость. – И жену я в ту ночь потерял. Только эти потери сподвигли прийти к вам… Хотя и давно собирался, еще после той первой встречи с Драконом, но мешало родство, из-за которого вы имели полное право прогнать нас вон. Но тревога за клан Знахарей и за внука, в котором Пете видит будущую угрозу, заставили не сомневаться более и рискнуть».
«Сколько тебе лет? – все-таки не удержалась Рива. – Вот смотрю и не пойму… Вроде как и молод, а в то же время…»
«А в то же время стар, - кивнул Иршат. – Мне девяносто. По меркам Знахарей это еще молодость. В ту ночь я должен был умереть вместе с другими, но Пете удалось забрать только мои годы, но не жизнь».
«Значит у тебя огромный запас, - заметила хозяйка. – Сожалею о твоей утрате… Теперь мы одна семья и надеюсь, наше единение принесет огромную пользу. А теперь иди в дом и отдыхай. Девушки покажут комнату…»
Продолжение
Предыдущая часть
Начало