Найти в Дзене

Как поднять контент рейтинг карточки на OZON до 100%

Оглавление

Сам OZON пишет: Контент-рейтинг — это “рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем выше рейтинг, тем выше вероятность, что покупатели выберут именно ваш товар.”

На практике, высокий рейтинг увеличивает вероятность попадания в топ выдачи поисковых запросов, а значит и шанс, что покупатель его найдет. Однако, не только контент рейтинг влияет на позицию карточек. OZON использует сложный алгоритм расчета итоговой позиции вашей карточки для каждого конкретного покупателя.

Но сегодня сосредоточимся именно на контент рейтинге.

Как найти контент рейтинг в ЛК продавца OZON: выбираем Товары и ценыСписок товаров → колонка Контент рейтинг.

Пример контент рейтинг в личном кабинете продавца OZON
Пример контент рейтинг в личном кабинете продавца OZON

У каждого товара в вашем магазине он свой, в зависимости от того, как вы карточку заполнили. Если рейтинг меньше 100, его всегда можно поправить, заполнив 4 типа характеристик: поисковые характеристики, поисковые характеристики, rich-контент и описание, медиа, дополнительные характеристики.

Поисковые характеристики

Постарайтесь заполнить как можно больше характеристик, но соблюдайте точность, потому что после поставки на OZON изменить некоторые значение будет невозможно.

Условия получения баллов в категории "Поисковые запросы"
Условия получения баллов в категории "Поисковые запросы"

Чем больше характеристик вы заполните, тем проще покупателю будет найти его на маркетплейсе и определиться, что именно он подходит ему. Ведь фотографии не полностью передают все характеристики, цвет может плохо передаваться у покупателя на экране, а размеры на фотографии вообще плохо различимы. Еще один плюс полностью заполненных характеристик в том, что покупатель сможет лучше понять, подходит ли ему товар еще на этапе выбора. Это снизит возвраты и ваши траты на логистику, а также повысит лояльность и положительные отзывы.

Медиа

Тут нужно разместить в карточке как можно больше фотографий товара, видео обзор (можно поставить на обложку) или распаковку товара.

Условия получения баллов в категории "Медиа"
Условия получения баллов в категории "Медиа"

Rich-контент

Это значит обогатить карточку не только минимальными характеристиками, но и дополнить его развернутым описанием, вариантами применения, небольшим рассказом о товаре. Сам Rich-контент позволяет добавить в карточку товара мини-презентацию товара со слайдами.

Условия получения баллов в категории "Rich-контент"
Условия получения баллов в категории "Rich-контент"

Дополнительные характеристики

Это необязательные характеристики, которые дают еще больше представления о товаре. Представьте себе покупателя в магазине: он может рассмотреть товар со всех сторон и если надо, спросить консультанта. Чтобы покупатель сразу все понял про ваш товар, заполните все необязательные поля, которые предлагает OZON. Если что-то не влезло, можно написать в описании товара.

Условия получения баллов в категории "Доп характеристики"
Условия получения баллов в категории "Доп характеристики"

Многие селлеры не заполняют эти характеристики, а вы заполните)) Рассказ о продукте так же важен, как и его качество. Возможно даже важнее, так как это первое впечатление пользователя о продукте и возможность "пощупать" его через экран.

#marketplace #маркетплейсы #OZON #маркетинг