Не так давно в России появился бюджетный магазин одежды CROPP. Он сразу притянул к себе внимание яркими цветами. Заходя во внутрь, покупатель оказывался в мире разноцветных вещей. Причем одежда была не просто цветной, она была яркой, красочной, бросающейся в глаза!
Мне нравится этот магазин своей уникальностью и увидев, что он вернулся на Российский рынок, мы решили зайти.
Но тут нас поджидало разочарование… Никаких тебе кислотных оттенков и ярко-малиновых свитшотов. Серые, скучные, однотонные вещи смотрели на нас с полок.
Было несколько цветных костюмов, но блеклых. Цвета приглушенные, пастельные, как везде.
После вступления в силу санкций польский производитель одежды LPP SA (бренды Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito) продал свои магазины в РФ китайской компании FES retail – как пишут в газете «Деловой Петербург».
Однако, продал бы и ладно, но вместе со сменой названия с CROPP на CP, пропал из магазина весь колорит цветов.
На этом примере мы видим, что происходит с бизнесом, когда из него уходит идея. Идея, которая держалась на владельце. В данном случае идея яркого, броского стиля, способного выделить людей из серой массы.
Часто я наблюдала подобное, когда собственник решался уйти от бизнеса подальше, на свое место находил генерального директора и передавал ему право принимать решения.
Тоже самое происходит и в онлайн бизнесе.
Эксперт нанимает копирайтера, а тот «вливает ему в уши» свое видение и пишет посты на те темы, которые интересны ему. В результате теряется личность самого эксперта, и продажи падают.
Другой находит таргетолога, который твердит, что идея заказчика не выгорит, приводя массу аргументов, а на деле он просто не знает, как ее продвинуть. В итоге эксперт меняет концепцию и начинает выдавать банальный продукт, как у всех.
Делегировать можно и даже необходимо.
Если у вас нет помощника и вы все тянете на себе – в какой-то момент у вас закончатся силы. К тому же вы однажды упретесь в потолок дохода, так как времени у вас также как у всех 24 часа в сутках и невозможно удерживать наплаву крупный бизнес в одиночку.
Что помогает: Вы должны сами разбираться в том, что вы хотите делегировать.
Например, вы хотите найти специалиста по продвижению в онлайн, чтобы он построил вам воронку продаж, приносящую прибыль.
Делая это в первый раз - ищите того, кто объяснит вам, что и почему он делает. Того, кто не просто напишет вам продающие посты, а научит делать это вас. Наставника, который пошагово расскажет вам, как должно быть.
Казалось бы, что тут такого - заказать тексты, а на деле в текстах отражается ваша личность. В своей книге «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци приводит в пример историю, как из-за созданных за него продающих рассылок у его читателей сформировалось ложное представление о его личности.
Делегируйте, то, что вы уже знаете, как должно быть выполнено и тогда, когда вы сможете проверить: действительно ли тот рекламный креатив, который маркетолог предлагает расклеить по всему городу за немалые деньги – принесет вам клиентов, а не создаст вам дурную славу из-за двойного посыла.
С уважением, клинический психолог, специалист по самопродюсированию и развитию в онлайн, Эльвира Дьяченко. Опыт работы 10 лет.
Сообщество для тех, кто хочет лучше разбираться в психологии и менять свою жизнь к лучшему, в VK - https://vk.com/opsihologii_prosto
Личная страница VK - https://vk.com/id60066002