Давно планировал "поставить" мотоблочную тележку на лыжи, чтобы зимой было комфортнее, чем на санях-волокушах, передвигаться по снегу. Идея казалась простой, но её реализация затянулась аж на год...
Требования к креплению с моей стороны были следующими:
1. Лыжа должна устанавливаться на колесо, а не вместо колеса на ступицу.
2. Лыжа должна иметь простй, быстро-съёмный механизм крепления на колесо, чтобы можно было её снять без инструмента, и продолжить движение на колёсах. Например, при съезде с заснеженного поля на гравийную обочину или асфальт.
3. Сам механизм крепления должен быть съёмным с этой лыжи, чтобы её можно было использовать на другой технике. Другими словами, к самой лыже ничего не приваивается, а крепится на болтовых соединениях.
Сначала про саму лыжу. Выбор пал на лыжу для Бурана. Обусловлен он был несколькими причинами: 1. Надеюсь купить Буран... когда-нибудь... (это из "хотелок"). 2. Год назад уже купил такую лыжу с пластиковой накладкой - думал "примастырить" её к трайку (до сих пор в планах). 3. Наиболее распространённая и прочная "железяка", на мой взгляд: не так страшно "накосячить"...
В результате, получилась такая конструкция (фото ниже). Фотка сделана после 3-х километрового пробега по полям.
Эта конструкция, или механизм крепления состоит из 4-х частей:
1. Основание из 8см пластины с приваренными к ней боковинами и креплением откидной скобы - отрезок профтрубы 80х40 мм высотой 60 мм.
2. Откидная скоба, сваренная из арматуры сечением 8мм, пластины и отрезка дюймовой водопроводной трубы.
3. Скоба из профтрубы 80х40мм с приваренным кольцом дюймовой трубы.
4. Талреп. Фото "недосваренной" конструкции ниже.
В результате, получилось крепление, которое удерживается на лыже всего двумя болтами, устанавливающимся в штатные отверстия лыжи.
Чтобы установить лыжу на колесо: приподнять телегу рукой и подсунуть лыжу, или просто наехать на неё при поднятой скобе. Потом опустить скобу и затянуть её талрепом.
Пластиковую накладку к лыже прикрепил так: переднюю часть - с омощью скобы, которую пока не обрезал до нужного размера; заднюю часть - с помощью одного болта на м8. Пришлось просверлить саму лыжу... На фото выше этот болт виден в нижней левой части.
Пробную поездку сделал по снежному насту, колеям от Нив и небольшим склонам. Видео с телефона тут: https://dzen.ru/video/watch/63e7c2f7d8a61f624d1584cd. Жаль, что половина "видосов" оказалась всего 2-х секундными роликами и не пригодилась для монтажа (там, где склоны) - похоже, случайно нажимал не те кнопки во время движения....
Первые выводы:
Преимущества такой конструкции - возможность быстро установить-снять лыжу, если часть пути проходит по твёрдому покрытию и возможность сделать ещё один крепёжный механизм для другой техники.
Недостаток - вес. Он составил 13.1 кг на одну лыжу в сборе. Общий вес 26.2 кг, что, наверное, не так уж и много, если скользить по снегу, но если снять и везти в телеге, то нужно учесть эти лишние кг...
И ещё... Думаю, что такая связка гуски-тележка на лыжах будет проигрывать в проходимости лыжному модулю по свежевыпавшему снегу, т.к. колея телеги шире колеи гусок... Надеюсь, будет возможность это проверить...
Вот как-то так...
Всем удачи!