Найти тему
Motomusher

Лыжа на колесо мотоблочной тележки. Чтобы по снегу, как по асфальту. Не по очень глубокому, правда...

Давно планировал "поставить" мотоблочную тележку на лыжи, чтобы зимой было комфортнее, чем на санях-волокушах, передвигаться по снегу. Идея казалась простой, но её реализация затянулась аж на год...

Агат на гусках с телегой на лыжах - удачное решение для езды по заснеженным полям. Профтруба спрерди особо не мешает, зато позволяет удерживать мотоблок в горизонали при парковке в хозблоке без телеги - под неё ставлю упор.
Агат на гусках с телегой на лыжах - удачное решение для езды по заснеженным полям. Профтруба спрерди особо не мешает, зато позволяет удерживать мотоблок в горизонали при парковке в хозблоке без телеги - под неё ставлю упор.

Требования к креплению с моей стороны были следующими:

1. Лыжа должна устанавливаться на колесо, а не вместо колеса на ступицу.

2. Лыжа должна иметь простй, быстро-съёмный механизм крепления на колесо, чтобы можно было её снять без инструмента, и продолжить движение на колёсах. Например, при съезде с заснеженного поля на гравийную обочину или асфальт.

3. Сам механизм крепления должен быть съёмным с этой лыжи, чтобы её можно было использовать на другой технике. Другими словами, к самой лыже ничего не приваивается, а крепится на болтовых соединениях.

Сначала про саму лыжу. Выбор пал на лыжу для Бурана. Обусловлен он был несколькими причинами: 1. Надеюсь купить Буран... когда-нибудь... (это из "хотелок"). 2. Год назад уже купил такую лыжу с пластиковой накладкой - думал "примастырить" её к трайку (до сих пор в планах). 3. Наиболее распространённая и прочная "железяка", на мой взгляд: не так страшно "накосячить"...

В результате, получилась такая конструкция (фото ниже). Фотка сделана после 3-х километрового пробега по полям.

Лыжа в на колесе в сборе после 3 км пробега по полям.
Лыжа в на колесе в сборе после 3 км пробега по полям.

Эта конструкция, или механизм крепления состоит из 4-х частей:

Заключительная проверка на старом колесе.
Заключительная проверка на старом колесе.

1. Основание из 8см пластины с приваренными к ней боковинами и креплением откидной скобы - отрезок профтрубы 80х40 мм высотой 60 мм.

2. Откидная скоба, сваренная из арматуры сечением 8мм, пластины и отрезка дюймовой водопроводной трубы.

3. Скоба из профтрубы 80х40мм с приваренным кольцом дюймовой трубы.

4. Талреп. Фото "недосваренной" конструкции ниже.

Проверка конструкции перед окончательной сваркой откидного крепежа и "хвостика" для талрепа.
Проверка конструкции перед окончательной сваркой откидного крепежа и "хвостика" для талрепа.

В результате, получилось крепление, которое удерживается на лыже всего двумя болтами, устанавливающимся в штатные отверстия лыжи.

Чтобы установить лыжу на колесо: приподнять телегу рукой и подсунуть лыжу, или просто наехать на неё при поднятой скобе. Потом опустить скобу и затянуть её талрепом.

Талреп позволяет затянуть крепление. Даже, если колесо будет спускать...
Талреп позволяет затянуть крепление. Даже, если колесо будет спускать...
Лыжи можно быстро снять и перевозить...
Лыжи можно быстро снять и перевозить...

Пластиковую накладку к лыже прикрепил так: переднюю часть - с омощью скобы, которую пока не обрезал до нужного размера; заднюю часть - с помощью одного болта на м8. Пришлось просверлить саму лыжу... На фото выше этот болт виден в нижней левой части.

Пробную поездку сделал по снежному насту, колеям от Нив и небольшим склонам. Видео с телефона тут: https://dzen.ru/video/watch/63e7c2f7d8a61f624d1584cd. Жаль, что половина "видосов" оказалась всего 2-х секундными роликами и не пригодилась для монтажа (там, где склоны) - похоже, случайно нажимал не те кнопки во время движения....

Первые выводы:

Преимущества такой конструкции - возможность быстро установить-снять лыжу, если часть пути проходит по твёрдому покрытию и возможность сделать ещё один крепёжный механизм для другой техники.

Недостаток - вес. Он составил 13.1 кг на одну лыжу в сборе. Общий вес 26.2 кг, что, наверное, не так уж и много, если скользить по снегу, но если снять и везти в телеге, то нужно учесть эти лишние кг...

И ещё... Думаю, что такая связка гуски-тележка на лыжах будет проигрывать в проходимости лыжному модулю по свежевыпавшему снегу, т.к. колея телеги шире колеи гусок... Надеюсь, будет возможность это проверить...

Вот как-то так...

Всем удачи!