История полезных компьютерных игр восходит к заре видеоигр. Одним из первых примеров полезной компьютерной игры была игра The Oregon Trail, выпущенная в 1970-х годах. Игра была разработана, чтобы рассказать игрокам о проблемах и препятствиях, с которыми столкнулись первопроходцы, путешествуя на Запад в 19 веке. Игрокам приходилось принимать решения о таких вещах, как, например, когда уйти, сколько еды взять с собой и как действовать в чрезвычайных ситуациях, таких как болезнь или травма.
По мере развития компьютерных технологий повышался уровень реализма и интерактивности в обучающих компьютерных играх. В 1980-х и 1990-х годах такие игры, как «Где в мире Кармен Сандиего?» и «Math Blaster» помогали обучать игроков географии и математике соответственно. Эти игры были разработаны как забавные и образовательные, и они пользовались огромной популярностью как у детей, так и у взрослых.
С появлением Интернета и широкой доступностью персональных компьютеров полезные компьютерные игры стали еще более доступными и популярными. Такие онлайн-игры, как «Brain Age» и «Lumosity», помогали игрокам развивать сообразительность, а такие игры, как «SimCity» и «Civilization», предлагали увлекательный способ узнать о городском планировании и мировой истории.
Сегодня существует бесчисленное множество полезных компьютерных игр, доступных для игроков всех возрастов, охватывающих широкий спектр тем и образовательных целей. От обучения детей чтению и письму до помощи взрослым в улучшении их памяти и когнитивных функций — эти игры по-прежнему предлагают увлекательный и увлекательный способ узнать что-то новое и улучшить важные навыки.