Признаюсь честно: я люблю ругать рекламу. Не то чтобы заняться больше нечем… Просто причины есть веские.
- Во-первых, профессиональная привычка смотреть на рекламу глазами преподавателя.
- Во-вторых, хорошей рекламы у нас – днем с огнем.
- А в-третьих, есть у меня мечта: сделать рекламу интересной, информативной и ненавязчивой. Чтобы наши креаторы-рекламотворцы брали призы на международных фестивалях. А мы смотрели их шедевры с таким же удовольствием, как и хорошие фильмы. Ну... или чтобы реклама просто стала более... удобоваримой. И не была токсичной, т.е. не играла на низменных струнах.
А пока, что ж? Ругаю… Благо, повод всегда найдется.
Сейчас, например, крутят ролик, который я считаю самой большой бессмыслицей этого года. Ну не понимаю я, хоть убей, в чем там золотое зерно смысла! Может, вы поймете? И объясните мне и таким же... "не догоняющим"?
Трое в споре, не считая голоса за кадром.
Сюжет рекламного ролика.
Два накачанных красавца сидят напротив друг друга и спорят. Тот, что посимпатичнее, головой посветлее (блондин) и футболкой поярче, выкрикивает: «Тантум Верде!»
И перстом так угрожающе в стол!
Второй, тоже ничего, но весь татуировано-расписной, парирует: «Форте!»
И перстом в оппонента!
Первый настаивает: «Я сказал – Тантум Верде!»
И ладонями об стол со всей силы!
«Форте!» - не сдается расписной оппонент, вскакивая со стула.
Дальше вскакивают оба спорщика и оба же хватаются за стулья.
Пыль, шум, гам!!!
Но порчи имущества не происходит. Вернее, происходит. Но без их участия. Неожиданно сама собой рушится стена и в образовавшейся прорехе из пыли и сора, как из пены морской, появляется... Афродита. Краси-ивая! Но... тоже качок.
«Мальчики, не ссорьтесь!» - говорит она вроде бы вполне миролюбиво. Но потом почему-то присоединяется к спору. И выдвигает свой, уже третий по счету аргумент. «Тантум Верде – это… таблетки!!!»
Дальше красавица... нет, не хватается за стул. А просто демонстрирует мышцы. Дескать, чего зря мебель крушить?
И так сильно при этом напрягается…
…Что в итоге лопается, разлетаясь на мелкие телесно-зеленые кусочки.
Заканчивается все еще более сурово. И бессмысленно...
Голос за кадром не примиряет спорщиков. И не намекает, что нет причин надрываться. Нет! Резюмируя, он как будто бы присоединяется к дискурсу, добавляя свой контраргумент: «Тантум Верде делает боли в горле больно!!!»
Для справки. Препарат носит название «Тантум Верде Форте». Он выпускается в форме таблеток. И, по уверениям производителя, помогает бороться с болью в горле. То есть правы все трое... не считая голоса за кадром. И причин для спора вообще нет. Это все равно что драть глотку по поводу… воздуха. Вы говорите: «Воздух!» Вам отвечают: «Не-ет! Это воздушный воздух!» Следующий настаивает: «Вы оба неправы. Это воздух воздушный в... газообразном виде!» А сторонний наблюдатель подливает масла: «Нетушки, братцы! Это таки воздух, которым дышат!» И так до хрипоты.
Какая связь между пилюлями и гантелями?
У меня вопрос: что хотели сказать авторы?
Что качки тупые? Тогда при чем тут таблетки? Какая связь между тупыми качками и рекламируемым товаром? Я попыталась разобраться. Но все старания привели к неожиданному результату. Не к тому, на который, по-видимому, рассчитывали.
- Допустим, авторы хотели пошутить. Тогда получилось на двойку с минусом. Для рекламщика ведь главное – креатив. А шутка про тупость качков настолько избита, что на креатив этот самый никак не тянет. Ведь на тему глупости бодибилдеров не "креативил" разве что ленивый.
- Если же это не шутка, тогда еще хуже. Получается, производитель настолько невысокого мнения о своих потенциальных покупателях, что считает, будто их серьезно увлечет этот бессмысленный спор. Или что они настолько.... неразвиты, что станут гыгыкать над чужой бедой (предполагаемой глупостью) и таким дешевым "креативом"..
- А, может быть, нам хотели сказать, что препарат настолько хорош, что спорить об этом могут… только тупые качки? Тогда опять неувязочка. Спорят мускулистые красавчики не о качестве препарата, а о том, как он называется (Тантум Верде или Форте), и в какой форме выпускается (таблетки, а не что-то другое).
- Или имелось в виду, что Тантум так хорош, что мы всегда сможем кричать в полный голос? Но тогда получается, что тупые мы, зрители. Это каким же идиотом надо быть, чтобы мечтать о возможности драть глотку не то что по пустякам… по поводу полной бессмыслицы? Да еще и платить за это! И вообще... Умные люди, дискутируя, не орут. Как известно, крик в споре - признак затишья в разуме.
- Но главное. Голос за кадром тоже не убеждает в качестве препарата. А его резюме звучит, скорее, как угроза. Ведь если к уже существующей боли добавить боль от Тантума, предназначенную специально для уже возникшей, в сумме получится еще больше боли. Это все равно что сказать: «Хочешь, чтобы было еще больнее? Тантум тебе в руки!» Попахивает мазохизмом...
Неужели кто-то думает, что все вышеперечисленное сможет побудить кого-бы то ни было платить за это?
И кто, спрашивается, тут "тупой качок": непосредственно качки - герои рекламы, я, не догоняющая всех... тонких смыслов креатива, или все же авторы, придумавшие подобный сюжет? Как думаете?
С уважением, Аннет 007, предпочитающая гантели и очень осторожная с пилюлями!