Найти в Дзене

Балаклава. Ледяные каскады Кефало-Вриси

Небо вдали обнадеживающе синеет — но над морем по-прежнему тучи. Только что мы начали наш путь от Балаклавы вверх. Цель — гора Аскети, а пока мы тормозим на Кефало-Вриси. Даже в такую погоду трудно оторваться от панорамы Балаклавской бухты, да ещё украшенной кипарисами, тёмными свечками растущими между жёлтых камней, служивших строительным материалом ползущих вниз подпорных стен. Влекомые серпантином, мы всё-таки поворачиваемся к пейзажу спиной, а там сюрприз. Роскошный сюрприз! Изгиб серпантина врезается в камень скалы глубоким туннелем. И по каменной стене — коричневой и охристо-жёлтой — струятся ледяные каскады. Целый водопад сосулек, хрустальный замок из сверкающих сталактитов, сталагмитов, переливающихся колонн и ледяных причудливых зеркал. В обрамлении бесснежных по-летнему склонов, зелёной травы и голубого неба. По сосулькам стекает вода, срываясь вниз самоцветными каплями. Прорвавшееся наконец сквозь облачность солнце зажигает ледяное великолепие совсем уж невозможным сиянием.

Небо вдали обнадеживающе синеет — но над морем по-прежнему тучи. Только что мы начали наш путь от Балаклавы вверх. Цель — гора Аскети, а пока мы тормозим на Кефало-Вриси. Даже в такую погоду трудно оторваться от панорамы Балаклавской бухты, да ещё украшенной кипарисами, тёмными свечками растущими между жёлтых камней, служивших строительным материалом ползущих вниз подпорных стен. Влекомые серпантином, мы всё-таки поворачиваемся к пейзажу спиной, а там сюрприз. Роскошный сюрприз!

-2

Изгиб серпантина врезается в камень скалы глубоким туннелем. И по каменной стене — коричневой и охристо-жёлтой — струятся ледяные каскады.

-3

Целый водопад сосулек, хрустальный замок из сверкающих сталактитов, сталагмитов, переливающихся колонн и ледяных причудливых зеркал. В обрамлении бесснежных по-летнему склонов, зелёной травы и голубого неба. По сосулькам стекает вода, срываясь вниз самоцветными каплями. Прорвавшееся наконец сквозь облачность солнце зажигает ледяное великолепие совсем уж невозможным сиянием. Свет странствует по ледяным галереям, забираясь в самые потаённые уголки, и мы азартно следуем за ним — между сосулек, в хрустальные холодные ниши — и вот уже синее небо заслоняет прозрачный сверкающий полог, а на головы сыплются звонкие искры капели. Ледяные чертоги тают под солнечными лучами, и на этой грани существования красота их, как всё недолговечное, привлекательна вдвойне. И мы долго не можем уйти, всё пытаемся оставить себе, унести как можно больше этого чуда, рождённого на стыке зимы и лета…

Льдинок мы снимали много и азартно:

Солнце, немного побаловав теплом, погружается обратно в тучи. Дорога, переставшая наконец петлять, делается всё более живописной.

Каменные глыбы по обочинам серьёзно прибавляют в размерах, гуще становятся заросли кипарисов. Через полузаснеженную, полузелёную от выпроставшейся из подтаявшего снега балку, поминутно оглядываясь на Чембало и крохотные кораблики в море, мы продолжаем свой путь к вершине Аскети. Но по пути берём геокэшерский тайничок!

-7

От тайника поднимаемся над крепостью — тут необычные виды. Особенно, если сжать перспективу телевичком.

На половине пути, у края виноградников, рядом с нами притормаживает чёрный, солидного вида автомобиль с московскими номерами. Супружеская чета, нашего примерно возраста, разыскивает дорогу к «Бочке смерти». Пытаемся показать им дорогу на экранчике «гармина», но воодушевлённые путники, не желая вникать в тайны картографии, предлагают нам добраться до вершины вместе. Радостно соглашаемся. Наши новые знакомые оказываются заядлыми путешественниками. После нескольких дней, проведённых в Одессе, они намерены объехать Крымское побережье по периметру, это занятие для них привычное и любимое, благо — транспортное средство позволяет подобные авантюры… Уже минут через десять, сэкономив немало сил и времени, мы оказываемся у форта. Чудный вид на бухту и побережье не портит даже нависающая над морем облачность. А сколько здесь моря! Сколько простора, высоты, бесконечного пространства! Наши попутчики отправляются осматривать руины укреплений. Мы же замираем над завораживающей Балаклавской панорамой. Теперь у нас есть для этого время…

Устье Балаклавской бухты и Каранские скалы вдали
Устье Балаклавской бухты и Каранские скалы вдали
«Бочка смерти» форта «Южная Балаклава» и мыс Айя
«Бочка смерти» форта «Южная Балаклава» и мыс Айя

8 января 2011 г.

Читать продолжение...