Найти тему
Житие не святых

Песенка.

Кира ехала к мамочке. Она её всегда так называла: мамочка, мамуся, мамулечка. Просто «мама», по Кириному убеждению, не до самой сути раскрывало значимость главной женщины в её жизни. Мамочка была особенной! От имени до души, размером с вселенную. Бабуля с дедом - большие оригиналы, назвали дочку Пассионарией. Но абсолютно все, с самого её рождения, называли мамочку Песенкой. Она и была песенкой – лёгкой, весёлой, озорной, но с глубоким смыслом. В детском саду Песенка была первой помощницей воспитателей: накрывала на столы, помогала другим детишкам одеваться, усаживала их на стульчики вокруг себя и читала вслух книжки. В школе девочка выделялась не только умом, но и заводным характером и активной жизненной позицией. Справедливость была её второй натурой. Она запросто могла встать на уроке математики и заявить, что Вовка Сидоров никакой не дурак, он просто не понял тему, впрочем, как и она сама, хотя в её тетрадке уже красовалась решённая задачка. Или в теории разъяснить злющей, чопорной «англичанке», поставившей «двойку» подружке Марте за то, что та «посмела» сказать, что у неё зелёные глаза, а «такого цвета глаза бывают только у кошек», ведь подобный цвет глаз встречается и у людей. На английском языке разъяснить. Её любили и уважали, пламенную Песенку.

Она подкармливала бездомных кошек и собак, делилась булкой с голубями, провожавшими её всегда до самого дома. Как самая настоящая тимуровка, Песенка помогала бабулям её двора, ей не трудно, им приятно. Мужа, Толика, она нашла себе под стать, весёлого, доброго, неравнодушного. Чем они с Толиком прогневали вселенную (Бог тогда был «под запретом»), не желавшую «дать» им собственных детей, было ведомо лишь Тому, кто оспаривался идеями научного коммунизма. Но и здесь Песенка, полная жизненной энергии, нашла выход. А точнее, вход. В Дом малютки. Там они впервые и встретились, маленькая Кира и её будущая мамочка.

Кирина жизнь началась под кустом в чистом поле. Там же, очевидно, должна была и закончиться. Если бы не бродячая собака и припозднившийся с гулянки мужичок. Собака нашла пищащий свёрток и стала метаться, ища помощи. Она была в разы больше Мать, чем та, которая произвела Киру на свет. Мужик протрезвел сразу. Он не рискнул оставить младенчика на земле, тратя время на забег к телефону-автомату, а закутав в собственный пиджак принёс «находку» домой. Собака неотступно следовала за ним, контролируя ситуацию. На утро весь дом «гудел» о ночном происшествии и интересовался судьбой бедной малышки. Ночка для врачей детской патологии выдалась неспокойной, но жажда жизни у девочки оказалась колоссальной. Через два месяца её перевели в Дом малютки. Росла Кира заморышем, часто болела и немножко отставала в развитии. «Брать» её не хотели, хоть она очень старалась понравиться всем, кто переступал порог учреждения. К трём годам девочка перестала кидаться к каждой тёте с криком – Мама! – словно уяснив, что дальше только дорога в детский дом.

Песенка с Толей пережили настоящий шок, когда впервые переступили порог Дома малютки. Их вёл длинным коридором в кабинет заведующей пожилой дворник (он же плотник и разнорабочий, он же любимец всех воспитанников, без исключения, дядя Саса) Александр Иванович, когда навстречу им из музыкального зала вышли, держась за ручки малыши. Вышли строем, но тут же «раскатились горошинами» и с криками – Мама!!! Папа!!! – кинулись к враз остолбеневшим гостям. Толя держался стойко. У Песенки из глаз слёзы брызнули сразу. Она присела и стала обнимать малышей всех вместе и каждого в отдельности, а маленькие ручонки тянулись к ней со всех сторон, гладя её и хватая за одежду.

- Дети, это не мама! – вдруг сказала воспитательница. Сказала спокойно, но малыши враз опустили ручки и, замолчав, стали вновь «скатываться» в пары. И пошли по коридору дальше, не оглядываясь. У Песенки было ощущение, что в её голове вдруг разорвался снаряд. Александр Иванович, всё понимая и не торопя, ждал, когда гости придут в себя после такого потрясения. В этот момент из зала вышла ещё одна девочка и, только мельком глянув на гостей, побежала догонять своих. Они встретились взглядом на одно мгновение, Кира и Песенка. И женщина сразу её узнала – Свою Доченьку.

Заведующая, Мария Леонидовна, долго изучала документы. Потом положила перед гостями стопку фотографий. На вопрос о рыженькой худенькой девчушке, удивлённо вскинула брови и стала рассказывать о ней и её судьбе. Даже не советуясь, Песенка с Толей кивнули одновременно, стопка с фотографиями осталась нетронутой. У доброй и позитивной Песенки друзей было много, процесс удочерения прошёл быстро, как по нотам. В их очередной визит в Дом малютки, Мария Леонидовна попросила привести в кабинет Киру. Девочка вошла и сразу направилась к Песенке.

- Где ты была так долго, мамочка, я ждала-ждала, а ты не шла, - без всяких приветствий заговорила малышка.

- Прости, доченька, мы с папой искали тебя, честно-причестно, - Песенка улыбнулась, изо всех сил сдерживая слёзы.

- Я тебя сразу узнала, - малышка сделала попытку вскарабкаться Песенке на колени, и сразу же попала в мамочкины объятия, - И папу сразу, - она улыбнулась Толику и протянула ему ручку.

Кира ехала за рулём и улыбалась своим мыслям. Осталось немножко. Она везла мамочке её любимые тюльпаны и конфеты. Обычно, её сопровождали муж Юрий и сын Толик, но муж внезапно уехал в командировку, а Толик совсем недавно стал отцом сразу двух замечательных карапузов, поэтому помогал жене Светочке каждую свободную минутку. Но так даже лучше, наговоримся с мамочкой.

Тогда, сорок лет назад, они стали самой счастливой семьёй на свете. Мамочка терпеливо учила Киру всему, что умела сама. Заботливо лечила, когда Кира болела. А папочка её баловал! Они всё и всегда делали вместе: кукол из папье-маше для собственного кукольного театра, костюмы на праздники и дни рождения, вместе ходили в кино и театр, ездили на дачу к бабушке с дедушкой. Кира, как не странно, помнила эпизоды из раннего детства, те, когда они жили врозь, но вопросов не задавала никогда. Только в шестом классе, когда лучшая подружка Инка, подслушав разговор своих родителей, с выпученными глазами и тихим шёпотом рассказала Кире, что она не родная, состоялся серьёзный разговор. Но предметом разговора было не только родство. Кира разбила Инке нос. Выслушала «новость» и звезданула подружку кулаком.

- Никогда! Слышишь, никогда больше не говори мне этой гадости! – шипела она, помогая той утирать кровь носовым платком, - Или мы раздружимся навсегда!

Вечером Инка с родителями пришли к ним домой. Извиняться. Её мама просила прощения за свой длинный язык и за поступок дочери, которой дома «отвесила добавки». Потом они все вместе пили чай с тортом и больше «эту» тему не поднимали. Когда гости ушли, мамочка спросила у Киры, хочет ли она поговорить о случившемся, но девочка сказала, что её родители самые лучшие, а знать о каких-то других она не хочет. Но лекцию о «мордобое» и его последствиях, а так же о великой силе дипломатических переговоров, Кире выслушать пришлось. Она усвоила тот урок на всю жизнь.

В седьмом классе Кира попробовала курить. Папа учуял сразу. Он нашёл такие слова и примеры, что её рвало полчаса. Мамочке они тогда ничего не сказали. Это была их единственная тайна на двоих. А в восьмом классе Кира серьёзно заболела. Три пневмонии за год. Нужна была серьёзная реабилитация. Бабушка с дедушкой, без всяких раздумий, продали дачу, и мамочка увезла её к морю на полгода. Она тогда потеряла любимую работу, но жизнь единственной дочери была важнее. Мамочка научила её делать выбор в самую верную пользу и беречь свою семью во что бы то ни стало. И Кира берегла. Она старалась жить по мамочкиным заветам.

Кира остановила машину и, прихватив букет и сумку, выбралась на дорогу. Открыв оградку, она положила тюльпаны на холодный мрамор и улыбнулась мамочке, улыбающейся ей в ответ с фотографии. Маленькая птичка прилетела тут же. Она всегда прилетала, когда приезжала Кира.

- Здравствуй, мамочка, - женщина присела на скамейку, - Я приехала за советом.

Кира не плакала. Незадолго до смерти мамочка завела с ней странный разговор, словно чувствовала что-то. Она просила никогда не плакать, а держать «хвост пистолетом», когда её не станет, тогда она всегда сможет ей помочь, где бы не находилась. Через две недели у неё оторвался тромб. Во сне.

- Понимаешь, есть девочка, дочь моей погибшей коллеги, её забрали в детский дом. Я навещаю её, а она молчит и плачет, в глазах страх плещется, но она ни о чём не просит. А Юра против. Папа и Толик сказали, что будут помогать, но муж…Он сказал выбирать. Её зовут Полиной, ей десять лет, а прозвище с рождения знаешь какое? Никогда не догадаешься. Песенка!!! – Кира улыбнулась и всё-таки не сдержала слезу, - Ты всегда учила делать выбор в пользу семьи, но я не могу её там оставить, мамочка.

И птичка вдруг запела. Звонко, заливисто, выдавая такие трели, что Кира всё-всё поняла. Посидев ещё немного и рассказав мамочке последние новости о правнуках, шепнув напоследок – Спасибо, Кира поехала домой с лёгким сердцем, приняв единственно верное решение. Почти у самого дома её смартфон завибрировал и на экране появилась фотография улыбающегося мужа. Кира ответила на звонок.

- Кирюша, родная, я выезжаю сегодня, ты прости меня, дурака, было время подумать, и я вдруг понял, что вёл себя, как последний козёл. Завтра же начнём собирать документы и заберём Полинку, слышишь меня, Кира?

- Слышу, Юра, я уже почти всё собрала. Я тебя жду, - она нажала «отбой», улыбнулась и тихонько прошептала, - Спасибо, мамочка.