Когда полностью стемнело, Чарли с провожатым вышли из лагеря и по едва заметным тропам, отправились в сторону гор. Шумир уверенно шел впереди, Чарли едва поспевал за ним. Часа через три лес заметно поредел, и провожатый остановился, попросил Чарли погасить фонарь и стал прислушаться, подняв руку. Вскоре неподалеку раздался глухой топот и из кустарника вышел человек, ведущий больших животных, похожих на коней.
– Ты должен переодеться, – сказал Шумир и подал Чарли сумку.
Чарли открыл сумку. Там был костюм из тонкой легкой ткани, сапоги и плащ. Чарли переоделся. Одежда была, как будь то сшита на него. Свою одежду он убрал в сумку и Шумир прикрепил ее к седлу животного.
– Это твой валд, – указав на черного зверя, произнес Шумир, – дальше мы поедем быстрее, к утру будем на месте.
Чарли подошел к валду. Это было крупное, сильное животное с густой черной гривой почти до самой земли. Чарли раньше никогда не ездил верхом, но стоило ему только дотронуться до зверя, как у него появилось странное чувство, что он знает валда, знает как друга. Он привычно сунул ногу в стремя и взлетел в седло. Валд встал на дыбы и стремительно понесся в темноту ночи. Чарли привычно сидел в седле и совсем не управлял животным, хорошо зная, что тот приведет его именно туда, куда надо. Он чувствовал его, чувствовал каждое его движение, как валд чувствовал своего седока. Чарли предполагал, куда они направляются, он уже бывал там. Это большие пещеры в горах Тайсара, священного места Мардианы. Там его ждет его народ, ждет своего предводителя Картара вот уже несколько веков. С каждым шагом валда Чарли все дальше отдалялся от себя и все ближе приближался к Картару. Он давно не посещал священных пещер, и в его народе зародилось сомнение в величии своего предводителя. Сегодня нужно было покончить с недоверием, победить своего заклятого врага Нелуса, сеявшего зерна раздора, злобы и лжи ради своего блага. Черный валд мчал сквозь темноту, неся на себе всадника света.
Они скакали по предгорьям Тайсара, и солнце уже осветило долину, когда путники остановись. Чарли оглянулся на своих сопровождающих. Там не было тех уродцев, что вывели его из леса. В седлах сидели высокие, молодые воины, одетые в кожаные штаны и такие же куртки без рукавов. К седлу каждого из них был приторочен меч. Впереди показалась группа всадников. Их было ровно десять. На белых валдах сидели люди в черных плащах. Когда они приблизились, Чарли увидел, что это были старцы. Их седые длинные бороды развевались на ветру. Приблизившись, они спешились и подошли к Чарли. Чарли слез с валда и поклонился старцам. Один из них молча взял его руку и стал ее рассматривать. Затем он утвердительно кивнул остальным и произнес:
– Мы долго ждали тебя, Картар. Ворота Тайсара должны быть открыты сегодня. Твой народ верит в тебя. Но прежде, чем войти в священную пещеру, ты пройдешь обряд, который поможет тебе принять правильное решение. Следуй за нами, великий воин Мардианы.
Группа миновала долину и остановилась перед входом в пещеру, выдолбленную в отвесной скале. Пройдя по запутанным лабиринтам, они вошли в небольшой грот, посреди которого стоял каменный стол. На стенах грота висели мечи, щиты, кинжалы, украшенные драгоценными камнями, сверкающими в свете факелов. По слову старцев, Чарли лег на стол, закрыл глаза, но не успел он даже ни о чем подумать, как тут же встал, услышав призывный звук боевого рога.
Но встал он не в гроте. Это была его спальня в Реште, главном городе Мардианы. И встал он уже окончательно не Чарли, а Картаром, предводителем племен Мардианы. Он вспомнил, что на сегодня был назначен сбор байсаров, вождей племен, разбросанных по необъятной земле планеты. Последнее время они стали проявлять беспокойство за безопасность своих рас. Между ними все чаще возникали споры за территории и распределение товаров. Дошло до кровавых схваток между племенами. На земле Мардианы лилась кровь его народа. Картар должен был как можно быстрее навести порядок и восстановить мир.
Не успел он одеться, как в спальню вошла Урдана, его любовница и верный соратник. Урдана была из знатного рода байсара, красавица и очень умная женщина. Они познакомились три года назад на празднике в честь их расы. Картар, увидев обольстительную девушку, уже не мог вернуться в Решту без нее. С тех пор они не расставались. Урдана не раз доказала предводителю свою преданность. Ее советы были всегда продуманны и полезны. И чем дольше Картар жил с ней, тем больше зависел от нее. Только Урдана могла входить к предводителю, когда хотела. Это была привилегия, ставившая ее выше любого самого знатного байсара. Многие знатные жители города боялись любимицы предводителя и ненавидели ее.
– Будь славен, мой повелитель, – произнесла Урдана, поклонившись Картару.
– И ты будь славна, любовь моя, – Картар подошел к ней и, посмотрев в глаза, крепко поцеловал, – что беспокоит тебя, Урдана. В твоих глазах я вижу тревогу.
– Скоро должны собраться байсары всех племен, но в город прибыли не все, – ответила девушка, – большинство из них осмелились ослушаться твоего приглашения. Они не приедут на совет.
Картар, услышав новость, пришел в ярость. Он мог ждать всего, даже удара, но не явиться на совет не имел права, ни один из вождей. Это был закон.
– Нелус? – спросил он.
– Да, повелитель, это он настроил против тебя дальние племена и объединил их для борьбы против тебя.
– Это моя вина. Я знал, что Нелус виновен в беспорядках, это его люди сеяли недовольство в народе. Вызови ко мне Торга.
Урдана тотчас вышла, а Картар снял со стены свой боевой меч и прикрепил к поясу. Он хорошо помнил, как отец подарил ему это старинное оружие и научил искусству боя. В те мирные времена никто не думал о войне, но всегда был готов к ней, помня историю своего народа, в которой было немало кровопролитных сражений между племенами. Его отец немало потратил сил, чтобы объединить племена и прекратить никому ненужные войны. С тех пор прошло много лет, прожитых в мире и согласии, но, похоже, что история должна была повториться.
Картар вышел из спальни и прошел в зал дворца, где должен был состояться совет племен. Там его уже ждал ближний помощник и верный друг Торг. Он был из знатного рода, равного Картару. Они еще мальчишками вместе бегали по улицам Решты и сражались на деревянных мечах. Став мужчинами, друзья остались верны друг другу. Картар поприветствовал Торга, и они сели за стол.
– Нелус поднял племена на войну против нас. Мы ошиблись, поверив ему. Эта ошибка дорого нам обойдется. Война неизбежна, Торг. Отправь людей в дальние города. Необходимо знать, сколько он приведет воинов и когда их ждать. Если они захватят священные пещеры, мир перевернется. Они нарушат ход времени, и на нашей земле воцарится хаос. Мы не должны допустить его к горам.
– Но это невозможно, – сказал Торг, – в священные пещеры может войти только избранный, а избранный это ты. Ты единственный, кто может изменить историю, пройдя через рубеж. Остальных они не пропустят. Пещеры убьют любого, кто посягнет на ход без метки и они закроются навечно. Ты это знаешь не хуже меня.
– Знаю. Только мой род способен пройти сквозь время, но зачем тогда Нелус затеял войну? Он не может рассчитывать на поражение, ведь он не сумасшедший. А байсары, народ? Во что тогда они верят? На что рассчитывают? Племена и до нас воевали друг с другом. Но, то были обыкновенные переделы территории. Никто и никогда не поднимал народ на повелителя. Все знают, чем это грозит расам. Священные пещеры больше не смогут провожать умерших в потусторонний мир и их души будут обречены вечно, скитаться между мирами.
– Я думаю, что Нелуса не остановит даже самое страшное проклятие. Он убедил своих сторонников, что может войти в пещеры, его знаки на руках могут указывать на его избранность.
Подпишитесь на канал, что бы не пропустить интересное.
Ссылка на книгу:https://www.litres.ru/nikolay-arhipov-32349374/deti-vselennoy-chast-1/