Помните момент в фильме “Титаник”, когда Джек взбирается на нос корабля, распахивает объятья океану и кричит, что есть силы: “Я король мира!” ?
Примерно то же самое я чувствовала, восседая на втором этаже красного автобуса где-нибудь в центре Лондона. Конечно, горизонта видно не было, и ветер не трепал волосы, но это был полный восторг!
Двухэтажные красные автобусы, думаю, известны всем - это обязательный элемент почти любой открытки, отправленной из Лондона.
Называется такой автобус рутмастер (routemaster = хозяин дорог) и хозяйничает он с 1956 года. Помню, я ощущала, будто нахожусь внутри детской игрушки - настолько они были яркие, уютные. “Были” - потому что в 2005 году власти города решили полностью отказаться от “хозяев дорог”. 550 автобусов постигла разная судьба - 5 из них теперь находятся в музеях Великобритании, некоторые проданы за границу, а остальные охотно приобретаются местными компаниями за 10 000 фунтов.
На один из списанных рутмастеров мы наткнулись года 4 назад, на первом этаже одного из торговых центров Екатеринбурга. Сказать, что я была очень рада нашей встрече - это не сказать ничего. Конечно, уйти, не сфотографировавшись и не выпив кофе, мы не смогли - символ Лондона стал уральской кофейней.
Но вернемся в Лондон. Эти автобусы были очень удобны - при отсутствии дверей можно было запрыгнуть в него или сойти, не дожидаясь остановки. Конечно, кондукторы (да, там были кондукторы!) этого не поощряли, но … . Особенно это было ценно в предрождественский сезон на Оксфорд стрит, когда движение транспорта замедлялось, а люди, напротив, начинали передвигаться с повышенной скоростью.
Самые лучшие места в двухэтажном автобусе, конечно, наверху - те, что у самого окна. Когда я уставала от долгих прогулок по улицам Лондона, то садилась в автобус и продолжала самостоятельную экскурсию на мягких сиденьях второго этажа.
В более современных двухэтажных автобусах тоже имеется пара изюминок. Во-первых, чтобы зайти в такой автобус, необходимо голосовать, даже стоя на остановке, иначе проскочит мимо. Вход в автобус - через переднюю дверь, а выход - через среднюю; кондукторов нет, и пассажиры платят и показывают проездные водителю. Чтобы выйти из автобуса, нужно подать ему сигнал - нажать одну из крупных кнопок, расположенных почти на всех поручнях. Общественный транспорт Лондона ценит время своих пассажиров и без причины не останавливается.
И, раз уж в моей истории появился водитель, то вот несколько фактов об этой почётной профессии (мой знакомый водил автобус в Лондоне, поэтому информация проверенная):
- потенциальные водители обучаются профессии несколько недель и сдают серию экзаменов, где должны продемонстрировать не только профессиональные навыки, но и "уровень человечности" - а как иначе, ведь они людей собираются возить
- начинающие водители получают около 12-14 фунтов в час или чуть больше 2000 фунтов в месяц, зарплата опытных водителей может составлять более 3000 фунтов в месяц
- по словам моего знакомого, автобус едет почти сам, поэтому с управлением справится даже ребенок
- ну и, конечно, водители обеспечиваются качественной и очень симпатичной униформой для любой погоды - белые рубашки, джемпера, брюки, куртка.
Признаться, я тоже подумывала, а не стать ли мне водителем автобуса - уж больно заманчивы были размер зарплаты и льготы (а они очень существенные и распространяются даже на членов семьи). Но, увы, со студенческой визой надеятся было особо не на что.
О лучшей работе в Лондоне я рассказала здесь.
За 4 года в Лондоне я прожила 7 жизней, и у меня в запасе еще много историй. Присоединяйтесь к моему каналу!