Пилот трясёт самолёт, летать не умеет. Серьезно, люди считают, что в болтанке виноват тот, кто у штурвала! Я постоянно слышу отзывы типа:
«Я вот тута летала на J7, тама пилоты такие хорошие, не трясло, а у вас каждый раз как на кочках»
В чём же дело?
Виноват не пилот. Наоборот, его задача обеспечить комфорт пассажирам. Дела в воздушных потоках. Воздух в небе нестабилен, его колбасит, как мою жизнь!
Причины турбулентности
Облака (в основном кучевые), и активное движение воздуха внутри.
Восходящие/нисходящие потоки.
Струйные течения (недавно видел струю 415км/час, над океаном)
Резкие изменения температуры.
Высокие горы.
Изменение скорости и направления ветра с высотой.
Турбулентный след от пролетевшего рядом самолета.
Представьте, что вы едите на автомобиле по ухабистой дороге. Или плывете по неспокойной реке.
Точно так же на самолет воздействуют турбулентные потоки воздуха в нестабильной атмосфере.
Чаше всего болтает от слабого до умеренного уровня турбулентности. В 1-5% случаев встречается сильная болтанка. Может вырубить автопилот, показания высоты и скорости прыгают, самолет становится шейкером, где взбалтывают людей, багаж и напитки.
Мы все умрём! Но только не из-за турбулентности.
"Бурю бояться стоит едва-ли, в сущности буря-пустяк".
Турбулентность - это нормальное явление, как качка на море или езда по российским дорогам. Она не несет практически никакой опасности для самолета. Его конструкция рассчитана на большие перегрузки.
Турбулентность-вопрос комфорта, а не безопасности полета, в большинстве случаев.
За всю историю авиации было всего несколько смертельных случаев: упавший на голову чемодан и удар башкой об потолок непристегнутого пассажира. Друзья, всегда пристегивайтесь, когда командир включает табло.
Действия пилота.
Что, если по дороге к теще на дачу размыло дорогу и она вся в ямах?
Есть несколько вариантов:
Построить новый маршрут (изменить высоту полета)
Снизить скорость и, потихоньку, матерясь, трястись дальше.
Ну эту дачу и тещу! Я по такой дороге не поеду, только ходовку убивать! Поехал домой! (Вернуться на аэродром вылета или уйти на запасной)
При попадании в зону сильной турбулентности, капитан должен немедленно покинуть её.
С вами был кэп Миша! Подписывайтесь, впереди много интересного.