Shantae - одна из самых популярных игр среди метроидваний. Она идёт на равные с таким гигантам, как Mega Man и Metroid.
Чем же Shantae так привлекательна?
В первую очередь эти игры качественно сделаны. Но задумывались ли вы по какой причине? Вот вам интересный кусочки истории: Shantae, персонаж из одноименного мультсериала, была создана Эрин Бозон, в то время как игры были созданы по мотивам этого персонажа ее мужем Мэттом Бозоном. Что сказать, семейная командная работа создала одного из самых лучших персоналий, по моему мнению. Однако, хочу заметить, что дизайн самой Shantae великолепен, а он был сделан также Мэттом и Эрин, но в основном за дизайн отвечала Эрин, а Мэтт за геймплей (взятый из таких игр, как The Legend of Zelda, Castlevania, и Mega Man) и мир, вдохновленный мультфильмами: "Трансформеры" и "Утиные истории" и некоторыми работами Хаяо Миядзаки.
Первая игра серии
Разработка первой игры, которая задумывалась как 2D платформер с 3D задним планом, началась в 1997 году для платформ PC и, возможно, PlayStation original. Однако, глава студии решил, что надо создавать игру для Game Boy Color.
Shantae была выпущена в 2002 году, как вы можете догадаться это не лучшее время для выпуска игры на игроками, которые решились ее купить.
Сложности создания
Благодаря многочисленным интервью с Мэттом становится ясно, что при создании возникали огромные проблемы. К примеру, из-за жары в Калифорнии, где находилась студия WayForward, компьютеры компании приходилось помещать в ведра со льдом, чтобы предотвратить перегрев машин. Помимо этого, Мэтту пришлось работать с японским Game Boy Color Development Kit, как вы можете догадаться он не знал японский язык, однако он нашел выход из затруднительного положения, создав заметки за, что отвечает каждая отдельная кнопка. Не смотря на все проблемы Shantae была готова, составился один нюанс, а именно издатель.
Чтобы игра работала правильно и могла сохранять прогресс ей требовались картриджи с 32 мегабайтами памяти, но их производство было дорогостоящим, что отпугивало издания. Помимо этого запуск игры с новой интеллектуальной собственностью, издания считали большим риском. К счастью, это не остановило команду и через некоторое время их настойчивость привила их прямиком к Capcom, издателю согласившимся им помочь.
К сожалению и на последнем этапе публикации возникли проблемы. Capcom была единственным издателем Shantae, но не смотря на это, готовая игра проливала на их складах все 8 месяцев. Именно из-за этой задержки игра была выпущена после начала продаж Game Boy advance, что привело к малой популярности и низким продажам.
Shantae увидела свет только 2-го июня 2002 года, эксклюзивно в северной Америке. Всего было продано 25,000 копий без повторного тиража.
Сиквел!
Ребята из студии WayForward не собирались сдалисься и анонсировали сиквел с название Shantae advance (Shantae 2: Risky Revolution), что значило, что игра выйдет на Game Boy Advance. В новой игре было шесть новых городов для посещения, четыре новых лабиринта для исследования в зависимости от четырех времен года, различные мини-игры, новые трансформации, плавание, полеты, возможность прыгать между фоном и передним планом.
Сюжет вращался вокруг пиратки Risky Boots, которая собиралается воткнуть гигантский стержень посреди Sequin Land (место где происходят события Shantae), чтобы вращать планету как ей захочется. Однако было не так все прост, у WayForward снова возникли проблемы с издателем и Capcom не могла помочь, в конечном итоге игра была отменена.
Некоторое время спустя также якобы был план игры для Nintendo DS с названием Shantae: Risky Waters. У WayForward были наброски по этому поводу, но после того, как они не смогли найти издателя, игра была отменена. Как вы можете видеть ребятам сильно не везло с издателем.
Как раз в то время когда уже казалось, что это конец истории Shantae, WayForward анонсировали новую старую игру серии (сейчас все объясню), а именно Shantae: Risky's Revenge, но не для Game Boy Advance, а для Nintendo DSi.
Эту игру тоже не обошли проблемы с разработкой, но к нашему счастью она вышла вобрав в себя лучшее из отмённых игр серии, в том числе плавание и прыжки между фоном и передним планом, а также некоторые сюжетные моменты, хотя трудно сказать, сколько.
Однако, произошло серьезное изменение в процессе разработки, игра изначально задумывалась как сериал из трёх серий, доступных для скачивания. Однако, последний эпизод вышел как отдельная версия, возможно, из-за нехватки бюджета или времени на более качественную разработку. Несмотря на это все, Risky's Revenge хорошо зарекомендовала себя у критиков и ее часто называли лучшей игрой для DSi.
С улучшением интернета, популярность серия игр Shantae возрастала. Помимо этого отдельный толчее обеспечил онлайн магазин от Nintendo. Именно это дало им возможность создать сиквел.
"Pirate's Curse" приносит заслуженную добычу создателям
К этому времени WayForward, наконец, стала узнаваемым именем, получив заслуженное внимание за свои игры, такие как DuckTales: Remastered, Adventure Time и Aliens: Infestation. Не говоря уже об их знаменитых играх, таких как Mighty Switch Force 1 & 2, Double Dragon Neon и ремейке A Boy and His Blob .
WayForward имеет хорошую репутацию и деньги для создания новой Shantae. Именно этим они и занялись.
В 2014 команда WayForward выпустила новую игру, Shantae and the Pirate's Curse. Эта часть была анонсирована почти что на весь мир, а именно она оказалась на обложке предпоследнего выпуска журнала Nintendo Power.
Изначально игра была выпущена в Северной Америке и только для Nintendo 3DS, она стала бестселлером, обогнав даже Risky's Revenge.
Теперь же перенесемся на несколько лет вперёд. И что же мы видим? Игра повсюду, не только в других странах, но и на других платформах на Wii U, XBox One, PlayStation 4, Steam, GOG.com и даже на Amazon Fire TV — Shantae and the Pirate's Curse постепенно став самой успешной игрой, на которую могли надеяться разработчики из WayForward.
Продолжение истории...
Деньги на продолжение были собраны на Kickstarter ещё в 2013 году. Они собирались собрать 400000$, но 4 октября 2013 года собранная сумма превысила 800000$.
Shantae: Half-Genie Hero была принята очень тепло фанатами, они хвалили особо приятный визуал и геймплей.
По своему опыту я могу сказать, что игра чувствуется очень приятно, возможно из-за того, что Shantae постоянно пританцовывает и конечно из-за музыкальных эффектов. Играть приятно, как и в большинстве платформеров. Сюжет неплох, да и герои прошлых игр получили свое развитие в этой части, за что отдельное спасибо разработчикам из WayForward.
Персонаж Shantae
Персонаж менялся, но идея оставалась одна. Shantae - это милая девочка полудюжин с фиолетовыми волосами и красным костюмом. Этот образ придавал игре шарм и дух западных историй, который Shantae от части пытались показать нам через мир и персоналий.
Честно говоря сложно сказать что один из дизайнов хуже другого, поэтому я могу сказать какой мне больше нравится. И это дизайн для Shantae: Risky's Revenge, выходившей на Nintendo DSi.
Пишите свое мнение и предлагайте новые темы, а на этом пока все