Найти тему
ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО

Важно не создавать стрессовых ситуаций

Оценка результатов работы: (продолжение)

Важно не создавать стрессовых ситуаций, не доводить до отчаяния, что забирает очень много жизненных сил у человека, особенно у эмоционально-творческих педагогов. Для восстановления энергии в подобных случаях уходит много сил, которые необходимы для работы с детьми, для своей семьи. Недопустимо накапливать хронические заболевания…

Любые расстройства, мы это знаем, ведут к химическому изменению в организме, к разбалансировке энергий человека. А при длительном расстройстве или устойчивом негативе – приводит к заболеванию.

Встряска нужна преступнику. А учителю необходима помощь, поддержка, нужно подведение к лучшему опыту – вдохновение. (Кто рушит психоэмоциональный фон человека, тот и есть первый преступник, прежде всего, по отношению к своему здоровью…). Так нам казалось.

Вот почему повышенные тона считаются позорными, неприемлемыми, как в коллективе, так и в отношениях с учащимися, недопустимыми, в том числе, и на уроке.

- Возникает сразу вопрос: как вам удалось взаимоотношения выстраивать так, чтобы еще и без повышенного тона?

- Человек, а особенно ребенок, тем более уже школьник, заслуживает того, чтобы с ним говорили уважительно, толково, внятно, убедительно, аргументировано, не назойливо и без насилия.

- Вы уловили главное: чем раньше человек ощущает, осознает и понимает, что он тоже Человек, тем быстрее его уровень развития становится достойным сознательного человека.

- А у вас все по-другому… Душевно, что ли… Взгляд у детей не пугливый и учителя уверенно себя чувствуют. Такое впечатление, что вместе все проработали не один десяток лет.

Не мешают чиновники? Завистников много?

- Нас не успели тогда распознать, мало еще проверяющих было. А мы все в работе. Если дадут работать, результат должен быть. вдохновение есть. отношение к детям поменялось. Больше всего радует, что дети в школу охотно идут.

…Общение с московскими гостями длилось долго. Вопросов было много, но больше – к детям, родителям, учителям. Были на уроках, беседовали в коридорах. Особенно заинтересовали итоги дня, где наиболее ярко раскрывались отношения между учениками, практическая помощь каждому своевременно и адресно.

- Что, на первый взгляд, тормозит развитие?

- Это не секрет. Знают об этом психологи, врачи, педагоги. Об этом должны знать родные – семья, сами родители:

- негативность к сотворению (неосознанное значение силы чувств, мыслей при зачатии ребенка);

- шум, раздоры, нервозность, нерадостная обстановка для ребенка при его формировании еще в утробе мамы и потом в раннем возрасте;

- насилие, когда еще и на ноги не встал (улюлюканье, унижение запретами без объяснений, хватание без спроса, укачивание до тошноты);

- делай как все уже в детском саду: съедай все, хоть и не хочешь, вставай, если и не выспался, садись на стул, если разбегался, если поиграть хочется, а если и началась игра, то кто-нибудь игрушку отберет… – стресс постоянный;

- в школе тоже редко кто о чем-то предупреждает, убеждает, советуется. Разрешения спрашивает (встали, сели, пошли, пишем…).

Подавленная бессознательным воля забирает внутренние силы, веру в себя, самостоятельность в принятии решений.

Если не сам решил, значит, и ответственность другая: что-то недопонято, что-то не усвоил, не осознал – скорость мышления тормозится и к одиннадцати годам до такой степени, что и готовое за учителем повторить не каждый может. Единицы (три-пять человек) в классе успевают на четыре-пять задания выполнять.

Продолжение следует

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если статья показалась Вам интересной, пожалуйста, поставьте лайк .

Подписывайтесь на мой канал.

Рада всем неравнодушным к своему будущему.