Найти в Дзене
AUTOMPS

Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Немец под китайским нажимом.

Haval Dargo и Skoda Kodiaq: три лимона против пяти
Haval Dargo и Skoda Kodiaq: три лимона против пяти

Haval Dargo и Skoda Kodiaq - на бумаге это очень близкие соперники: у них 2-литровые турбомоторы, роботы с двумя мокрыми сцеплениями, полный привод. Вот только Хавал Дарго развивает 192 л.с., а Шкода Кодиак 180. А вот цены на Skoda сейчас заметно выше. За Kodiak просят больше 5 млн рублей, тогда как Dargo отдают за 3,5 млн.
Обе машины максимально оснащенные, но у китайца опций больше: есть большая  стеклянная крыша, проекция на лобовое стекло и даже массаж водительского кресла. Зато при похожих габаритах Шкода Кодиак заметно крупнее внутри и у неё больший багажник.
Да, хотя китайцы и открыли уже по России более тысячи автосалонов и отхватили вместе с отечественными марками 80% авторынка, нижегородский завод все еще не выбросил белый флаг по Skoda Kodiaq.

За цену балл сразу уходит Хавал Дарго. У него и обслуживание, конечно, дешевле, хотя и чаще – каждые 10 000 км против 15 000 у чеха. Поэтому за обслуживание решили присудить баллы поровну.

К началу состязаний конкуренты пришли со счетом 2 : 1 в пользу Haval Dargo.

А теперь за руль, на шоссе и проверим динамику. Сначала это будет эластичность, которую оцениваем в параллельных стартах. И тут пришлось помучиться, потому что всё оказалось неоднозначно. Многое зависело от начальной скорости разгона, вы это увидите в ролике в конце статьи. Но в целом в этой дисциплине соперники выступили практически одинаково и получили баллы поровну.

Haval Dargo лишь чуть уступил Кодиаку
Haval Dargo лишь чуть уступил Кодиаку
Skoda Kodiaq с трудом, но вырвалась вперед
Skoda Kodiaq с трудом, но вырвалась вперед

Что касается набора сотни с места, то Haval Dargo показал 8,3 секунды при заявленных 10,0. Уже привычная нам китайская скромность. А вот Skoda Kodiaq потребовалось 8,25 с при заявленных 7,8. А это что? Немецкое шапкозакидательство?

В общем, по динамике в целом Шкода выиграла разве что половинку очка: 2 : 1,5.

Салон спереди по своей эргономичности нашим экспертам понравился больше в Шкоде, а вот по оснащению Хавэл намного впереди. Тут и люк в крыше, и сиденья с массажем, и проекционный дисплей, и подрулевые лопатки управления коробкой... В итоге счет стал 2,5 : 1,5 в его пользу.

Skoda Kodiaq в первой попытке дрифта сводила с ума сигналами всех возможных ошибок в системах
Skoda Kodiaq в первой попытке дрифта сводила с ума сигналами всех возможных ошибок в системах

Поскольку за окнами зима, а перед нами замерзшее озеро, мы не удержались и попробовали наши машины в дрифте. Skoda Kodiaq упражнение выполнила и покрутила задом, но при этом постоянно мучила звуковыми сигналами и сообщениями об ошибках почти всех систем – их было аж 9! Притом, отказавшие как бы системы вообще не имели никакого отношения к дрифту: тут и давление воздуха в шинах, и адаптивный свет фар и бог знает, что еще – смотрите в ролике подробно.

Haval Dargo крутился на льду не хуже, но и не лучше Skoda Kodiaq
Haval Dargo крутился на льду не хуже, но и не лучше Skoda Kodiaq

Haval Dargo как ни крутился, но никаких ошибок не зажег. Мы уже хотели было присудить ему за это победу, но решили еще раз прохватить на Шкоде и... в этот раз и она ничем не беспокоила водителя! В общем, видимо, это был некий разовый глюк. Ничья. 3,5 : 2,5.

Skoda Kodiaq тест провалила
Skoda Kodiaq тест провалила
Haval Dargo по клиренсу был недосягаем
Haval Dargo по клиренсу был недосягаем

Следующей на очереди была проверка дорожного просвета. Skoda Kodiaq с заявленными 187 миллиметрами ее благополучно провалила. Haval Dargo обещал 200 мм ровно и слово сдержал. 4,5 : 2,5.

А что на снежной целине, выступившей в нашем тесте в качестве бездорожья? Конечно, это надо видеть, а не читать. Там, где Шкода прочно села на брюхо, Дарго прошел играючи. Чистая победа! 5,5 : 2,5.

Haval Dargo: пол без тоннеля, но нет лючка для лыж.
Haval Dargo: пол без тоннеля, но нет лючка для лыж.
Skoda Kodiaq: тоннель присутствует, как и откидные столики и лючок для лыж
Skoda Kodiaq: тоннель присутствует, как и откидные столики и лючок для лыж

Передохнем и оценим салоны сзади. В Haval Dargo есть подогрев, люк, розетки USB, А вот лючка для лыж нет. Зато в Skoda Kodiaq просторнее, есть откидные столики, тот самый лючок. Тоннель в полу тоже есть зачем-то, но он узкий, не мешает. В этой номинации Кодиак одерживает чистую победу за простор. 5,5 : 3,5.

Skoda Kodiaq: багажник намного вместительнее
Skoda Kodiaq: багажник намного вместительнее
Haval Dargo: багажник мал, но под ним есть нормальная запаска
Haval Dargo: багажник мал, но под ним есть нормальная запаска

А что с багажниками? По бумагам они вообще несравнимы: 835 литров у Шкоды и всего 371 у Хавэла. И в жизни так же. Из других минусов китайца – маловата высота подъема пятой двери, можно приложиться. Из плюсов – ровный пол при складывании сидений и штатное запасное колесо на легкосплавном диске. У чеха – докатка. Но объем побеждает вчистую. 5,5 : 4,5.

Что ж, китаец положил на лопатки чешского немца? Но, вспомните: этот лишний балл он получил за... цену. Эх, сбросить бы Кодиаку полтора лимона, но, видимо, не судьба в нынешних условиях. Как бы вообще не исчез...

В общем, для себя решать вам, только не забудьте написать нам о своем выборе. А подписчики могут еще и поучаствовать в розыгрыше трех отечественных иномарок: Лады Гранты и двух Нив. Да, чуть про лайки не забыл. Главное, вы не забывайте!

Технические характеристики.
Технические характеристики.

Подписчики моих каналов могут выиграть одну из трех Лад: Нива Тревел, Легенд, Гранта. Ссылка на розыгрыш в описании к видео внизу. Удачи.