Такая вот новость из мира образования, которая касается всех, у кого дети ходят в школу:
Цель одна - заложить у детей навыки пространственного и школьного мышления. И опять же - стране нужны технические специалисты. А обучение в вузе на такого специалиста подразумевает знания черчения.
Прежде чем ввести что-то, нужно убрать что-то
Я так считаю.
На мой взгляд, школьное время ребенка сегодня зачастую тратится не на то, что нужно. Если добавить еще один предмет, то вырастет нагрузка.
Я всеми руками за качество, а не за количество. Понимаю, что именно за количество "умным мужам" премии выписывают, но всё время хочется найти здравый смысл.
Плюсы введения предмета
Плюсы, естественно, есть. Вставлю здесь цитату, с которой я согласен:
Предмет заложит у учеников навыки пространственного и творческого мышления и поможет воспитать в России инженерные кадры.
В свое время черчение входило в число обязательных предметов. Никто сильно не морщился.
Про себя могу сказать - у меня тоже в школе было черчение. Не помню, сколько лет мы его изучали.
Сам предмет мне не нравился. Причина одна - уж слишком нужно было быть аккуратным. Если что-то начертить - это я мог. Мне тяжело было писать буквы единым шрифтом без помарок.
Подводные камни
Сами знаете, бумага всё стерпит, реальная жизнь - она на то и жизнь.
А есть ли у нас кадры в школах, которые смогут вести черчение? Не те кадры, умеют чертить на бумаге, а те кадры, которые умеют преподавать черчение при помощи компьютеров.
"Бумажное черчение" никому не сдалось, так как мы все же в 21 веке живем. Теперь не нужно "вручную выводить буковки".
Но где брать кадры?
Всё будет очень просто - если в школе нет человека с профобразованием, то его назначат.
- Раз, два, три, это, наверное, товарищ, ты!
Курсы будут организованы. Может быть даже нормальные. Но может быть и те, которые "ради корочки".
А современные компьютеры в школах для ведения черчения при помощи всяких автокадов? Я уже писал, что школы это "дети нерадивых родителей". Одному - всё, а другой - в обносках ходит. Нужны компьютеры на всех, а не так, чтобы за одной клавиатурой сидело три человека.
Короче
Ввести черчение - очень легко. Достаточно отдать приказ. А организовать, чтобы всё работала максимально эффективно, это сложно.
Сделать вид, что всё работает, на раз плюнуть. Подойти к делу ответственно - это не наш метод, Шурик.
А как вы считаете - нужно ли черчение в школах в качестве оценочного предмета в старших классах?