14.
Начало тут
Ноутбук был пуст. Ничего! Иван напрасно щёлкал мышкой по истории. Все было заботливо вычищено.
Вот же..! Гадюка! Все предусмотрела! Хотя почему было просто не взять компьютер с собой? И почему воришки его не прихватили? Не сходится что-то в этой истории.
Иван оттолкнул бесполезную вещь в сторону. Может так и лучше, он не уверен, что готов был прочитать правду. Если она ему изменяла все это время… кулаки сжались сами собой.
Иван захандрил. Его ничего не радовало, не интересовало. Казалось бы, свободен, иди куда хочешь. В кафе, караулить прекрасную Марину у подъезда, да хоть автостопом в горы езжай, никто не остановит. Только теперь это потеряло свою прелесть. Расхотелось. Для чего вся эта суета, если конец примерно один?
Каждый день он просиживал на работе до последнего сотрудника, ехал домой, ел без аппетита и просто сидел у телевизора, даже не вникая, что именно там показывают. Можно и вообще не включать. Иногда возле него и засыпал. А с утра все начиналось по новой.
Жена не объявлялась. Он тоже ей больше не звонил. Просто не представлял, как начать разговор.
«Привет, а это твой любовник нас ограбил? А ты теперь долго у родителей прятаться будешь?» - как то не очень подходило. А других вопросов у него не было.
Молодежь вела себя очень тихо, стараясь не нарываться на гнев хозяина.
Но сегодня вечером из комнаты доносился гул голосов, хотя слов не понять:
-Зачем куда-то уезжать? - визгливо кричала Жанна, - что тебе плохо тут? Квартира большая, хорошая, отца твоего целый день нет дома. И мамашка самоликвидировалась. Живи да радуйся! И что, я зря убиралась?
-Вот именно! Неужели не видишь, как ему плохо? И мы тут тоже виноваты. Если бы не начали всю эту историю с розыгрышем, может вообще ничего бы не произошло. Нужно их помирить как-то, а для этого съехать. А то она вернётся, увидит тебя и все с начала начнётся!
-То есть я во всем виновата?! Забыл, как она тут жизни никому не давала, тебя изводила? Или я твою мать с другим мужиком свела? По-моему она сама справилась! Возомнила себя Сонькой Золотой ручкой, а теперь и носа не кажет. И история эта с ноутом мутная. Может она специально его оставила, чтоб вы всю правду узнали! А ты взял и стёр!
-Откуда ты знаешь? - вспыхнул Виктор.
Иван сумел разобрать последнюю фразу. Жанна что-то знает. Все знают, а ему не говорят. Он прокрался ближе к двери и замер, не шевелясь и почти не дыша:
—Видела. Вот возьму и Ивану все расскажу. И вообще, никуда я отсюда
не поеду! Тебе надо, ты и отправляйся! Отец твой один пропадёт, его элементарно накормить некому, прибраться! Хватит с него, что его жёнушка неблагодарная бросила. Да и на что мы жить одни будем? На мою зарплату? Кто нам денег давать будет?
Иван поёжился. Он брошенка, от которого убежала жена! Бросила, как ненужную вещь! Нашла кого-то побогаче, получше! Подло, даже не предупредила. А он сидит, как дурак, горюет, ждёт ее.
Ведь ждёт же! Верит, что вот она приедет и все объяснит. Что это какое-то недоразумение, стечение обстоятельств. Он взял телефон и набрал ее номер - отключён! Все эти дни она даже не попыталась узнать, как тут муж и сын! Да о чем нужно вообще думать?
***
Люда крутила телефон в руках. Больше всего ей хотелось позвонить домой, но как только она пыталась просто включить трубку, страх сковывал пальцы. Боялась увидеть сообщения от мужа, ещё хуже, увидеть, что он не звонил ей ни разу.
Да и что ей сказать в своё оправдание? Как объяснить, почему убежала вот так, как воришка? Она и себе толком не могла дать ответ. Испугалась, мозг словно отключился. Потом она слышала, как мать звонила Ивану. Была ей даже благодарна. Та, как обычно, влезла без спроса, но хотя бы родственники в курсе, что она жива.
Сегодня Людмила решилась позвонить сыну. Она ужасно по нему соскучилась, мечтает хоть голос услышать. Заодно узнает, что дома происходит. Может Иван уже на развод подал давно, а она вся гадает, как с ним поговорить.
Дождавшись, пока мать уйдёт в магазин, она схватила ее телефон и набрала номер, который знала наизусть. Включить свой смелости так и не хватило.
—Бабушка? - сразу ответил Виктор.
-Это я, - стараясь не заплакать, пролепетала Люда, - ты как? Как папа?
-Мама?! Ну наконец! А я звонил тебе, звонил, а у тебя «не абонент».
-Ну да, телефон что-то не работает, - соврала женщина. Хоть бы Витя со свойственным ему простодушиям первый начал рассказывать новости.
-Ты как вообще? Чего уехала? Нас обокрали, представляешь? А Жанна тут два дня все убирала, даже на работу не ходила, представляешь? Так куда ты пропала?
-О Боже мой! Ну как же это! - в притворном ужасе воскликнула женщина, - только я решила к родителям съездить, проведать, - Люда старалась, чтоб голос звучал убедительно. Неужели ничего не открылось? - как папа? Переживает? А кто обокрал, неизвестно?
-Мам, мы запись с камер видели, - упавшим голосом сообщил сын, - там где ты с чуваком этим в костюме, и потом где убегаешь через ворота. Ноут я успел почистить, а тут … У папы лицо такое было…
У Людмилы сердце ушло в пятки. Камеры! Как она могла про них забыть? Хотя она ведь раньше ничего не скрывала, откуда привычке взяться заметать следы?
-Мам, ты тут? - поинтересовалась трубка.
-Да, тут. Просто в это сложно поверить, но все совсем иначе, чем кажется. Я только хотела насолить папе, понимаешь, что он ко мне прислушиваться перестал? И к краже не имею отношения… ну то есть привела его я, но совсем не за этим, и вообще не хотела, - Люда поняла, что сама запуталась в объяснениях.
-Ма, ничего не понятно, но я тебе верю, а вот папа… и Жанна тоже считает, что ты сама все подстроила. Что бросила нас и убежала с добром и этим в костюме.
-Жанна? А ее то какое тут дело? Считает она… тоже мне родственница нашлась, - вспылила женщина, - сама без роду, без племени, а туда же. Куда ей меня судить?
-Зря ты так, она заботится о нас, и о папе тоже, кормит, рубашку тут гладила его любимую.
Люда почувствовала, как кровь прилила к щекам. Хорошо рыжая там устроилась, и не ровен час приберёт к рукам ее мужа. А что? По возрасту она к нему ближе, чем к Витьке. Да и с парня чего возьмёшь, кроме мамкиных упрёков? А тут взрослый состоявшийся мужик, с деньгами, у которого старая жена так удачно влипла в передрягу.
Накормит, утешит, за руку подержит, про беспутную жёнушку пару ласковых скажет … Женщину аж затрясло от одной мысли. Может все случайности не случайны, а она попалась как девчонка?
-Вить, ты не говори пока никому, что я звонила, ладно? - Люда краем глаза заметила, что в калитку зашла мать. Делать ее свидетелем своих разговоров она не хотела.
-Как скажешь, мам! Ты возвращайся скорее, папа грустит без тебя, вообще никуда не выходит. Как нибудь помиритесь.
Отбой. Она стёрла исходящий звонок, на всякий случай. В эту же минуту в комнату зашла мать. Лицо у неё было на удивление довольное:
-Ну что сидишь в окно смотришь? Я тебе работу нашла! - торжественно объявила она.
Люда дар речи потеряла. Ей? Работу? Что такого сказал Иван ее матери, что она спешно взялась организовывать жизнь дочери в деревне? Она не хочет на работу, она боится элементарно, да и оставаться здесь не планирует.
***
Слова Жанны, подслушанные случайно под дверью, разъедали мозг Ивана, как кислота. Мысль о том, что он выглядит жалким и ненужным даже в глазах собственной жены требовали срочного опровержения.
На следующий день он вышел с работы на час раньше обычного и поехал на набережную. К дому, где жила Марина. Припарковался напротив подъезда и стал ждать. Через полчаса мелькнула мысль, что, наверное, следовало купить цветов. Давно он не был на свидании, забыл как это делается. Он хотел уже быстро съездить, как заметил ее. Такая же красивая, как в день знакомства. И как Люда на камерах наружного наблюдения. Он отогнал от себя неприятное воспоминание. Не нужен, так не нужен.
-Привет! - он вышел ей навстречу. Она оторопела, словно не могла вспомнить, кто это с ней разговаривает. Потом заулыбалась:
-Иван, ведь так?
-Именно! Сколько лет, сколько зим! А я мимо ехал, и вот решил .. - он сам не придумал, чего он решил. Просто хотел доказать самому себе, что он может вызвать интерес.
-Да, да, я тогда тебе даже телефон не оставила, можно было бы созвониться. Может поужинаем, раз уж свиделись?
-С удовольствием, - ответил мужчина, который опасался, что она просто отмахнется от него, мол занята, не планировала, устала.
-Давай только поднимемся, я быстро переоденусь и кота накормлю, а то он все живое уничтожит к моему приходу. Идём? Я быстро.
Марина открыла дверь в квартиру и Иван на секунду потерял дар речи. Как у такой красивой женщины может быть такой разгром дома. На двери в комнату были накиданы кофты, платья и даже нижнее белье. По всей прихожей валялись туфли и ботинки вперемежку с носками, фантикам и кошачьим наполнителем.
-Разувайся и проходи в кухню, - донёсся голос Марины. Иван снял ботинки и брезгливо поморщился, ставя ноги в носках на пол, явно давно не мытый. Он и не знал, что женщины могут быт такими неряшливыми.
В кухне тоже было не лучше. Крошки, кошачья шерсть, его же корм и гора засохшей посуды в раковине. Не удивительно, что ее муж ушёл искать лучшей жизни. Образ неотразимой Марины мерк в его глазах с каждой секундой. Вот уж точно, что в чужом саду трава всегда зеленее. Такая, наверное, и готовит одну яичницу.
Быстро поужинав в маленьком ресторанчике и поболтав о том, о сем, мужчина без толики сожаления распрощался с женщиной возле подъезда и двинулся в сторону своего жилища. Размышляя о том, как быстро можно разочароваться в человеке, он на подъезде к дому краем глаза зацепился за парочку, эмоционально разговаривающую на углу. Девушка была похожа на Жанну, такие же огневые волосы, но больше он не успел рассмотреть. Мужчина тоже смутно кого-то напоминал. Но кого? Словно он видел его недавно.
-Привет, сын! Твоя роковая женщина дома? - крикнул он с порога.
-Неа, пошла в магазин, чего-то ей там не хватает на салат.
-А ты чего не помогаешь?
-Да я хотел, но она настояла. Типа я не то выберу. Ну ей виднее, она же хозяйка, - безапелляционно заявил сын и уткнулся в телефон.
-А вот и зря ты так! Не успеешь оглянуться, как она за тебя все решать будет, вплоть до цвета носков, - мрачно проворчал Иван, имея ввиду скорее себя, - а потом бросит, глазом не моргнув.
-Чего? Кто кого бросит? - сын с недоумением уставился на него.
-Жанка тебя остолопа. Хозяйственные тетки на дороге не валяются.