Найти тему
Остров Истории

Какие странные вещи нашли у 3 казненных наркомов НКВД

3 из 4 наркомов НКВД СССР были приговорены к высшей мере наказания. Примечательно, что всех из них при обыске нашли очень много «интересных» вещей. А у «среднего» из них Николая Ежова была «особенная» коллекция. В этой статье мы хотим рассказать о том, какие странные вещи нашли у 3 казненных наркомов НКВД.

Запретные фото у Генриха Ягоды

Генрих Ягода был арестован в марте 1937 года. Согласно рассекреченному акту об обыске в сейфе Ягоды, было обнаружено 4 тысячи порнографических фотографий и более 11 тысяч зарубежных сигарет. В количественном соотношении, сигареты и фотографии были наиболее весомыми находками, а всего в перечне изъятых вещей значилось 130 позиций. Среди других вещей можно выделить:

· Антикварная посуда – более 1 тысячи наименований

· Контрреволюционная, трокцистская, фашистская литература – 542 наименования

· Антиквариат – более 200 наименований

· Патроны – более 300 штук

· Женские чулки и мужские носки – 142 пары

Но больше всего следователей удивило наличие в сейфе Ягоды «резинового мужского полового органа», который также был внесен в опись изъятого.

Большое количество женской одежды у Лаврентия Берии

-2

Бывший секретарь ЦК КПСС Николай Шаталин вспоминал, что во время обыска у Лаврентия Павловича Берии, было обнаружено довольно много женской одежды. Более того, по словам Шаталина в кабинете бывшего наркома НКВД были найдены «костюмы мужчины-развратника», но уточнить, что именно это были за костюмы, бывший секретарь ЦК КПСС постеснялся.

Скромный ассортимент Ежова

-3

Рапорт о проведение обыска в кабинете Николая Ежова составлял капитан госбезопасности 3-го спецотдела НКВД Петр Щепилов. Согласно его распорту, в кабинете бывшего руководителя НКВД были найдены:

· 6 чекушек водки

· 115 единиц контрреволюционной литературы

· 2 пистолета «Вальтер»

· 1 пистолет «Браунинг»

Другие найденные вещи не сочли нужным детализировать. Однако удивило следователей наличие 4 сплющенных после выстрелов пули, которые находились в ящике письменного стола Ежова. Все пули были завернуты в бумажки и подписаны: «Зиновьев», «Каменев», «Смирнов». Стоит заметить, что Иван Смирнов, Григорий Зиновьев и Лев Каменев состояли в левой оппозиции и были расстреляны 25 августа 1936 года. В рапорте было отмечено, что данные пули могли быть присланы Ежову, после расстрела вышеуказанных лиц.

Как впоследствии вспоминал бывший сотрудник НКВД (в 1938 году сбежал на Запад – прим.) Александр Орлов, Николай Ежов и Генрих Ягода 25 августа 1936 года присутствовали при расстреле Зиновьева, Каменева и Смирнова. После расстрела пули были извлечены из трупов, а после хранились в кабинете у Ягоды. После ареста наркома переместились в кабинет Ежова.

Впрочем, о причинах сохранения этих пуль у Ежова не спрашивали на допросах. Ежов за время следствия наговорил столько, что сам понимал – смертная казнь неизбежна. В своем последнем слове он попросил расстрелять его «спокойно, без мучений».