Найти тему
Южная жизнь

Канатное метро в Краснодаре миф или реальность? И почему никто не хочет чтобы было, как в Германии

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать о судьбе канатного метро Краснодара и его альтернативе.

В 2010 года в столице Кубани остро встал вопрос о переполненности города транспортом. Специалисты стали искать способы разгрузки городских магистралей. И вот кто-то, не очень одарённый, предложил в
построить канатное метро.

С 2017 года о проекте с восхищением говорили все местные и государственные СМИ. Горожане активно обсуждали и высмеивали идею в местных пабликах.

На всеобщее обозрение был представлен проект канатки и схема пути.

Краснодар
Краснодар

И если в начале канатное метро предлагали строить, как альтернативу общественному транспорту, то в 2021 году пыл властей города поутих и они скромно анонсировали, что канатное метро в городе проектируют для туристов.

Слушать обоснование пользы канатки было интересно. В пример приводили успешные воплощения за рубежом и в Нижнем Новгороде, где канатка выполняет роль переправы через реку.

Нижний Новгород
Нижний Новгород

Затем начали говорить о сложностях реализации проекта, приводя всё те же зарубежные примеры: под опоры и станции надо надо изымать землю с проведением сложных кадастровых работ, канатка ненадёжна и раскачивается на ветру, часть пути будет идти над малоэтажной частью города и не всем по нраву, что из вагончиков будут видны частные дворы (например как в США).

И вообще денег в бюджете края нет.

США
США

Но активный мэр города не сдавался. Он уточнил, что все площадки под станции канатного метро определены, начаты работы по экономическому обоснованию проекта, который будет финансировать Новый банк развития БРИКС. Затем мэр ушёл защищать русский мир в зону СВО. А последующие главы города вопрос о канатке не поднимали.

Таким образом Краснодарское канатное метро стало местным мифом. А краснодарцы поняли, что к созданию столь "высокотехнологичного" способа передвижения край не готов.

И вот тут я вспомнила про Вуппертальскую подвесную железную дорогу «Schwebebahn Wuppertal», расположенную в Германии.

Город Вупперталь. Германия
Город Вупперталь. Германия

Глядя на фотографию вам покажется, что это дорога будущего, не так ли?

На самом деле она была запущена 1 марта 1901 года в небольшом городке Вупперталь.

-5

Подвесные вагоны «Schwebebahn Wuppertal» движутся по монорельсу. Большая часть пути проходит параллельно руслу реки Вуппер.

Если бы наша река Карасун сохранилась, то можно было подумать, что на фотографии, приведённой ниже, изображён Краснодар будущего - 2033) На самом деле это сегодняшняя реальность Вупперталя.

-6

Опоры дороги совершенно никому не мешают.

Как видите проходит монорельс по совершенно узким улочкам, которые абсолютно идентичны, по ширине, краснодарским.

-7

Высота опор 12 метров.

Движение вагонов не зависит от пробок, светофоров на перекрёстках, пешеходов. Им не создают помех ни опавшие листья, ни снег, ни ветер.

-8

Станции подвесной дороги так же не занимают много места на земле.

Они стоят на опорах и украшают город, органично вписываясь в его архитектурный облик.

-9

За 120 лет на подвесной дороге «Schwebebahn Wuppertal» случилось всего две аварии, по вине людей.

Первая (в 1999 году) привела к падению вагонов из-за того, что рабочие забыли убрать металлический зажим на пути.

-10

Вторая ( в 2008 году) произошла из-за столкновения вагона со стрелой манипулятора, который несанкционированно выполнял работы в зоне прохождения вагонов.

-11

Приключение со слонихой Туффи, которую в 1950 году, на потеху публике, решил покатать директор гастрольного цирка, аварией никто не считает. Слониха запаниковала в тесном вагоне от близости людей и вспышек фотоаппаратов журналистов, проломила стенку и вывалилась в реку.

Туффи отделалась испугом и синяком. А город стал продавать фотографии с фотомонтажом "полёт слонихи из вагона", распечатанном на открытках, футболках и прочих сувенирах от «Schwebebahn Wuppertal».

Слониха Туффи стоит на берегу реки, куда выбралась самостоятельно
Слониха Туффи стоит на берегу реки, куда выбралась самостоятельно

Как видите в Германии реализована и успешно работает более века монорельсовая подвесная дорога.

Она гораздо надёжнее и эстетичнее убогой канатки, не создаёт помех городскому транспорту и пешеходам, перевозит большое количество пассажиров, из-за отсутствия помех на пути передвигается гораздо быстрее трамвая или троллейбуса.

-13

Мне бы хотелось, чтобы Уралвагонзавод в содружестве с другими Российским заводами произвёл комплектующие для подобного монорельса, Краснодарская мэрия подготовила участки под опоры и столица Кубани обрела надёжную подвесную монорельсовую дорогу, которая свяжет все населённые пункты агломерации "городской округ город Краснодар".

Или мы не хотим чтобы было, как в Германии?