Найти в Дзене
HORECAINDEX

MICE2023: Состояние, перспективы, тренды, ожидания.

Оглавление

Ковидная эпоха и тотальная внешнеполитическая напряженность, казалось бы, безвозвратно отправило в прошлое солидные MICE-бюджеты, а с ними и желанные всеми отелями корпоративные мероприятия, тимбилдинги и инсентив-программы. Тем не менее, MICE жив, адаптируется к новым условиям и набирает обороты, пусть и с иными ожиданиями и векторами развития.

Во-первых,

Между комфортом и экономией заказчики теперь, скорее, выберут второе. На смену активностям и развлечениям пришел максимально полезный и предметный актуальный контент. Небольшие камерные мероприятия преобладают над крупными ивентами.

Сегодня мы в основном наблюдаем два MICE-формата,рассказывает Татьяна Спурнова, основатель MaxMedium.Это события для сотрудников, в основном для топ-менеджмента. Они предполагают пребывание в отеле от двух до четырех ночей, максимально интенсивную деловую часть на уровне стратегических сессий или прокачки команд знаниями и навыками, вечерние ужины, возможно, с какими-то активностями, к примеру городскими квестами. Вторая часть запросов — события для развития партнерства. Если раньше здесь преобладал совместный отдых с фокусом на неформальное общение, то сегодня такие выезды приобретают более деловой и обучающий характер.

Несмотря на сложности и ограничения, связанные с текущей ситуацией, компании нацелены на мотивацию сотрудников, со своей стороны отмечает Ирина Карнаухова, генеральный директор «Демлинк Атлас».

У многих клиентов завершились процессы ребрендинга. Произошло существенное изменение состава работников, компании максимально стараются возвращать персонал в офис и выясняется, что они просто не знакомы друг с другом! А значит, стоит задача заново создавать коллективы единомышленников. Поэтому вложение в человеческие ресурсы выходит на первый план,говорит эксперт.

А вот то, что никогда не выйдет из моды, — так это профессионалы своего дела. С уточнением: реалии таковы, что многие проекты согласовываются чуть ли не в последний момент, потому заказчикам нужны работающие, сплоченные команды, говорит Ирина Михалькова, креативный директор MICE Excellence.

MICE-агентства уже перестроились и готовы к тому, что организация мероприятий сегодня заключена в жесткие рамки. Средний срок их подготовки — три-четыре недели, — согласна с коллегой Татьяна Спурнова (MaxMedium).

При этом, все без исключения эксперты указывают на то, что

Сегодня бизнес-проекты рассчитываются максимально «финансово эффективно», и в погоне за этой целью компании нередко экономят на креативе.

Соответственно, в 2023-м году в силу необходимости оптимизации бюджетов, организаторы мероприятий скорее всего будут реже приглашать для мотивационных выступлений селебрити. Кто их заменит? Выращенные внутри компании «корпоративные звезды».

Ради экономии заказчики даже согласны внести изменения в ходе подготовки к событию, говорит Андрей Криницкий, директор компании Future.

К примеру, покупатель готов рассматривать иные даты, если площадка предложит более выгодные коммерческие условия,приводит пример спикер.Особенно привлекают локации, готовые включить в базовый тариф на проживание дополнительные комплементарные услуги для группы на территории отеля.

Также заказчики стараются по максимуму застраховать себя от любых форс-мажоров, связанных с подготовкой и проведением ивента.

Теперь клиенты сразу просят нас обсуждать с отелями, перевозчиками и другими поставщиками возможность отмены и переноса мероприятия, прорабатывать бэкап-план по переводу его в онлайн в случае необходимости, а также просчитывать все риски, чтобы иметь возможность быстро адаптировать MICE под вероятные новые ограничения,комментирует Анастасия Измайлова, MICE-директор ZCTS.

При этом, по словам экспертов, в связи с тем, что российский рынок покинули практически все международные гостиничные цепочки, заказчики теперь при выборе гостиницы под проект очень обеспокоены ее уровнем сервиса и менеджментом.

Поэтому экспертиза текущей ситуации в отеле, а именно, насколько ему удалось сохранить прежнюю обученную команду и каких стандартов сервиса придерживается управляющая команда, сегодня крайне важна,подчеркивает г-н Криницкий.

Относительно предпочтительных форматах мероприятий MICE-эксперты практически единодушны: только офлайн, ведь "цифровая усталость" в индустрии наблюдается уже давно.

Ольга Гулибина убеждена, что люди все больше ценят живое общение, поэтому офлайн-мероприятия наиболее востребованы. При необходимости закрыть ряд коммуникационных задач, когда провести полностью очную встречу невозможно, используется гибридный формат, — отмечает она.

В моде мероприятия, в центре которых — человек, его психологическое и физическое здоровье. Офлайн ультрамоден!уверена Татьяна Конакова, операционный директор MICE Excellence.Летом, я думаю, мы узнаем о корпоративных походах и автопутешествиях, останутся модными регаты и сап-сплавы.

Не удивительно, что все больше запросов со стороны компаний — на мероприятия со спортивным или wellness-уклоном.

Появился даже термин «sportswashing», то есть практика организаций, использующих спорт как метод отвлечения от рабочих неурядиц.

Мода на поддержание физического и ментального здоровья действительно набирает обороты, ведь активный рабочий ритм требует энергии и ресурсов, подтверждает Алена Эйвел, операционный MICE-директор корпоративного бизнеса Випсервис.

На мероприятиях востребованы антистресс-активности с элементами гимнастики, йоги, пилатеса, а также разнообразные арт- и музыкальные мастер-классы, — делится эксперт. — По-прежнему популярны нестандартные площадки для проведения мероприятий, которые создают менее формальную атмосферу — театры, галереи, музеи, кемпинги в суровых природных условиях.

Медитации с пингвинами, аффирмации с дельфинами, випассаны с ленивцами — все это новые musthave для MICE,продолжает Ирина Михалькова.А еще в моде будет еда. Не та, которой просто кормят, а та, которой удивляют и изумляют. Поэтому ждем повышенного интереса к региональной кухне в путешествиях по России!.

Прямые перелеты по адекватной цене и наличие качественных отелей — основное требование корпоративных покупателей тревел-услуг.

В шорт-листе приоритетных направлений для проведения деловых и корпоративных мероприятий — Россия, Армения и Узбекистан. Также популярны страны, куда можно улететь прямыми рейсами или организовать частный борт: Турция, Израиль, ОАЭ, Сербия. Пользуются спросом Подмосковье, Санкт-Петербург и Сочи. Большой интерес отмечается к Арктике и Алтаю. Особо требовательные даже выбирают Плато Путорана в Якутии!

Вообще чувствуется уклон в сторону активных приключенческих, экстремальных туров, рассуждают эксперты. Путешествия, из которых сотрудники возвращаются настоящими героями! Победа над собой и преодоление — это не просто хорошие мотиваторы, но и закалка в нынешних условиях, поясняют эксперты.

Еще одна тенденция, на первый взгляд, неочевидная, но набирающая обороты - бережное отношение к экологии.

Экоотели, использование переработанных материалов при изготовлении корпоративных подарков и раздаточных материалов, осознанное отношение к количеству печатной продукции и стремление заменить ее digital-решениями, — таковы новые ожидания для MICE,рассказывает Алена Эйвел.Изменились и предпочтения в питании. Меню кейтеринга все больше состоит из натуральных, фермерских продуктов, органической кухни, полезных и питательных блюд.

Наша задача — меняться вместе с нашими клиентами, предлагать нестандартные, но выполнимые решения, а значит, двигаться только вперед! — именно с таким настроением вошла российская MICE-индустрия в 2023 год.