Крылья ангела. Глава 5 Иван падал вниз. "Я разобьюсь... Разобьюсь". А потом он засмеялся. Пришло осознание того, что больше ничего плохого с ним не может случиться. Ничего. Потому что все уже произошло.
Это его сороковой день. И ему позволили вернуться на землю и дать знать, что у него все в порядке. Настроение поднялось. И он силой своей мысли замедлил падение и теперь неспешно планировал вниз. Как дельтаплан. С огромными крыльями по бокам. Расстроился, оглядев себя. Никаких крыльев у него не было. Ни больших, ни маленьких.
"А куда я лечу? — думал Бессонов Ваня. — Никого у меня там нет. Аленка только. Но я не знаю даже где она живет".
Его внимание привлек какой-то знакомый шум и грохот. И он свернул. Посмотреть, не ошибся ли. Нет. Не ошибся. "Развлекаются, салаги..." — он подумал, что это идут учения. Сам служил не так давно.
Начало здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
Внизу клубилась земля. И ничего не было видно из-за пыли. В траншее лежал молодой парнишка. Товарищи рядом. Им было уже все равно. "Неужели это все происходит на самом деле? — подумал Иван. — Сорок третий? Или наше время?" Этого он не мог знать.
Лейтенант Алексей Гром ждал помощи. Вот-вот должна подоспеть. Но когда это еще будет... И Иван прилег рядом, взял валявшийся неподалеку ав* том* ат. Теперь их стало двое. Они выстояли. Не сдали позиции. Подмога подоспела. Алексей повернул голову и долго разглядывал своего помощника. Иван молчал.
— Спасибо, брат... Без тебя я бы не справился.
— Живи, друг... За меня. За них...
— Как звать тебя?
— Иваном.
— Сына назову твоим именем...
Алексей Гром удивленно посмотрел вокруг и потер глаза: "Померещится же такое... Или было?"
Иван сделал интересный вывод для себя, что он может все-таки материализоваться в этом мире. Но еще не понимал по собственному ли желанию. Или кто-то поспособствовал, дал добро.
"Тот мужик сказал, что у меня всего пятнадцать минут". — ощущения течения времени не было. Иван решил заглянуть в квартиру, где он жил раньше. Это была коммуналка. Там были все те же люди. Петрович приютил кота, которого он подобрал на улице. Черный с пронзительными зелеными глазами, который отзывался на кличку Черныш, замер. Он сидел неподвижно и глядел в угол. После того, как кот мяукнул, Петрович спросил:
— Черныш, куда ты смотришь?
Больше ему здесь нечего было делать. Найти Аленку в огромном городе не представлялось возможным. И он решил побывать там, где его тело нашло свой последний приют.
Удивительным было то, что это место нашел сразу же.
Две женские фигурки стояли у холмика, склонив голову. Аленку он узнал сразу: "И как она меня нашла?" Рядом с ней была Галина Серафимовна. Два скромных букетика.
— Я думала у него никого нет... — заговорила Галина.
— Не знаю насчет родных... Мы выросли в детском доме. Алена я. Глазкова. Из-за меня он здесь. Всю жизнь буду себя винить... — Аленка горько заплакала.
— Нет в том твоей вины. Таков был его срок в этой жизни. А ты просто помни. Сегодня сороковой день. Может такое быть, что он подаст нам весточку. Смотри... — Галина толкнула девушку в бок.
На деревянную табличку с именем села маленькая пичужка и весело защебетала на все лады. Не обращая внимания на людей.
— Это его душа прилетела с нами попрощаться. Весело поет. Знать у нашего Ванечки все хорошо. — Алена зачарованно смотрела на птичку, стараясь не шелохнуться, чтобы не спугнуть ее.
А потом она почувствовала, словно легкий ветерок подул на нее, шевельнув волосы. Погода стояла безветренная. И Алена не выдержала:
— Ванечка, это ты? — еще одно дуновение. После этого она начала говорить торопясь. Боялась не успеть рассказать, как ждала его. Как скучает. Как любит.
Но Иван ее уже не слышал... Неведомая сила вырвала его и перенесла обратно в комнату. Его время пребывания на земле вышло.
Он крутанулся несколько раз вокруг себя. Но ничего не изменилось. Мужик добрыми глазами изучал его. Он хотел поинтересоваться, как его зовут. Но тот сказал, прочитав мысли:
— Пятый... Я пятый... И нет здесь имен. И ты скоро забудешь.
— А если я не хочу забывать? Что же ты за бездушное существо, Пятый? Я, можно сказать, был на первом свидании с девушкой. А ты взял и вырвал меня оттуда. Испортил все. Эх...
Пятый смеялся. Так его еще никто не называл.
— Я и есть душа. Или дух. Как тебе больше нравится. Просто могу принимать разные облики. Многим я нравлюсь вот в таком образе. Абсолютно положительный мужчина средних лет.
— Так ты здесь главный? От тебя зависит какова будет дальнейшая моя судьба? Или участь? Так вот. Пятый, я не сдамся. Хочу вернуться обратно. Там меня ждет Аленка. И мама Галя. — Иван даже не понял, в какой момент стал эту женщину называть своей матерью. Именно она не оставила его...
— Слушай, 66237, а ты шустрый... И упертый. И заслуг у тебя хоть отбавляй. Вот и сегодня помог Грому. Хороший человек, в общем, ты, Ваня. А здесь хорошие люди тоже нужны. Без них никак.
— Толку мне от этого?
— Не скажи, Ваня... Все имеет значение. Абсолютно все. Давай договоримся с тобой вот о чем: приходи завтра. Пойдем на Совет, который и будет решать, что с тобой делать дальше.
— Премного благодарен за оказанное доверие... — он театрально поклонился.
Пятый исчез. Иван только сейчас заметил, что этот кабинет совершенно не был похож на ту комнату, где его регистрировали. Здесь был и стол, и кресло, и картины на стенах. А за огромным окном простиралось зеленое поле. Вдалеке виднелся лес. Он даже услышал доносившееся оттуда пение птиц.
"Нет, Пятый, ты от меня просто так не избавишься. Я не только упертый. Я еще и целеустремленный. И не удастся вам стереть мне память..."
Он оказался на перекрестке дорог. Белые прозрачные фигуры сновали взад-вперед. А он просто сел на обочине в ожидании завтрашнего дня.
Продолжение читать здесь
Благодарю, что читаете. И за отзывы спасибо. Высказалась я. Теперь надо немного передохнуть. И вам хорошего отдыха. М. И.