Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно смело отправляться в РРТ-Автосервис: https://35.rrt-service.ru/
Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», т.е. в полной мере могла выполнять свои функции.
Одновременно, по сравнению с зимними шинами, у летней есть явные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее, зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе».
Как показывает практика и прошлогодние температуры, сезон замены «зимы на лето» стартует с середины марта.
Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»
Формально, законодательство предписывает менять зимнюю резину на лето только в июне. Однако положительные температуры устанавливаются гораздо раньше. Учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Автомобили, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советуем.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками.
- Рисунок протектора
У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.
- Состав
Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива – увеличивается. В критических моментах зимняя покрышка может взорваться: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.
Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.
В общем, при ответе на вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, не стоит привязываться к конкретной дате на календаре. Запланировав эту операцию, загляните предварительно в прогноз погоды — хотя бы на ближайшие дни.
РРТ-Автосервис
г. Вологда, Окружное шоссе, д. 69
с 8:00 до 21:00