Суть всегда больше и масштабнее видимого, как я часто пишу, и конечно, у всех многочисленных претензий и вопросов к Марии и ее коллегам их смысловое содержание значительно больше и масштабнее, чем сами формулировки этих претензий и вопросов, которые я попыталась разобрать в прошлой статье.
В чем же именно, на мой взгляд, заключается суть всей этой критики? В том, что такие люди, как Мария, принципиально отказываются быть частью системы зла, дистанцируются от нее и не идут на компромиссы с ней. В том, что они независимы и самостоятельны, и остаются, несмотря ни на что, свободными. Это, как мне видится, и есть тот самый раздражающий фактор, тот триггер, который приводит в действие все нападки на них, обвинения и подозрения. Именно так и ведут себя представители системы зла, когда видят перед собой тех, кто частью этой системы не является – они ощущают их чужаками, буквально инородными организмами, какими-то существами с другой планеты.
Причем эту настороженность и враждебность испытывают не только демиург иерархии зла и его высокопоставленные приспешники, но и те, кто находится в самом низу иерархии. Казалось бы, почему именно им «команда Н.» так не нравится? Ведь они страдают от зла больше всего, никаких выгод и преференций от этого зла совершенно не получая. И видя, как кто-то со стороны, будучи независимым от этой системы, с этой системой зла борется, они, казалось бы, не могут этих борцов не поддержать.
Но – увы – не поддерживают и даже нападают на них едва ли не более жестоко и разъяренно, чем высокопоставленные участники и бенефициары системы зла. Почему это происходит? А именно потому, что они являются частью этой системы. Да, униженные, обобранные, обманутые – но все равно они ее часть. Они встроены в иерархию зла и видят внешний мир и все вещи и события в нем только через специальным образом настроенную оптику этой иерархии.
Мир из системы зла всегда видится искаженно, не вполне адекватно, потому что эти системы изначально заточены на то, чтобы искажать оптику ее членов – на этом основано существование подобных систем. И самое опасное и самое плохое в этих системах, что, находясь внутри них, ты даже не замечаешь, как эта оптика искажается, ты сам не замечаешь, как становишься злом. И ты вместо по-настоящему храбрых, умных, чувствительных и благородных людей видишь низкопробных себялюбивых проходимцев, даже не подозревая о том, что смотришь через кривое стекло.
Буквально как в сказке «Снежная Королева» Андерсена, где в сердце людям попадал осколок зеркала, сделанного злобным троллем, и они все хорошее и доброе начинали видеть как отвратительное и гадкое. Это и есть метафора системы зла – если вы ее часть, вы все видите не таким, как оно есть на самом деле. Восстановить оптику возможно, только если перестать стать частью системы зла, выйти из иерархии и перестать жить по ее законам и правилам. Проблема же заключается в том, что мало кто может действительно признаться в себе, что он является частью системы зла, и мало кто может сам, благодаря собственным усилиям, освободиться.