Очередная часть моих мемуаров :)
Из прошлых статей (здесь и здесь) понятно, что схемотворчество меня интересовало, кругами ходила вокруг этой темы, присматривалась.
Но начало профессионального пути в этой сфере получилось стандартным: освоила профессию во время декретного отпуска. Это был 2017 год, значит – я уже почти 5 лет в профессии.
Я живу в Тюмени и у нас очень дружное вышивальное сообщество, мы много общаемся и часто встречаемся (немного о наших встречах здесь и здесь). Начинали общение на местном форуме, потом понемногу развиртуализировались, затем и вовсе перекочевали в вайбер.
А еще в нашем городе живет известный дизайнер Марина Хачанова RinkaZee (наверняка вы видели разработанные ею вышитые ёлочные шары: русские росписи, города России, по мультфильмам и т.д.) На одной из наших вышивальных встреч я хорошенько пообщалась с Мариной по поводу курсов для дизайнеров. И приняла решение учиться у Натальи Ореховой.
И это было лучший выбор! Хотя местами мне было трудно из-за плотного графика занятий (но это мои личные обстоятельства: муж много работал, поздно возвращался, а больше с ребенком мне никто не помогал), я ни разу не пожалела. Наташа – очень активный, доброжелательный и заботливый преподаватель, готовый делиться опытом и довести ученика до результата.
Мы узнали много: получили необходимые художественные навыки (свет, тень, сочетаемость цветов), научились отрисовывать схемы в программе CrossStitch Pro (именно с ней работают современные дизайнеры), готовить схему к экспорту и, собственно, делать хороший экспорт, чтобы вышивальщице было удобно. А также кучу полезного – как искать и подбирать исходники, переписываться с их авторами и т.д.
Курс состоял из видеолекций, работы чата, в который мы могли выкладывать свои итоговые и промежуточные результаты и получать обратную связь от преподавателей (помогала вести курс дизайнер Анастасия Швецова (Речкина)). Плюс – созвоны по зуму с Натальей, на которых она полностью разбирала работу, показывала – как улучшить или вообще переделать.
В течение 3х недель каждая ученица разрабатывала 3 схемы: черно-белая (бэкстич + полукрест), цветная схема и выпускная работа (цветная, но посложнее).
Темой нашего курса была "Деревня и традиции". Иллюстрации искали сами, уже сразу начав оттачивать навык переговоров с художниками. Причем было важно не купить исходник, а попросить бесплатно, для обучения (и еще для одной благородной цели, о которой напишу ниже).
2 картинки мне подарила тюменская художница Ирина Жерновникова, а изображение для выпускного – Ольга Корочинская.
Вот иллюстрация для моей самой первой работы на курсе. Она должна была быть не слишком сложной. Для отработки рисования счетного бэка и умения видеть и показывать – куда падает свет, где находится тень.
И вот, что получилось:
Вторая моя работа тоже по иллюстрации Ирины Жерновниковой:
И мой результат:
И отшив замечательной тюменской вышивальщицы Ирины Молчановой (смотрю на эту вышивку и думаю – надо и себе эту девочку вышить :)):
А вот иллюстрация для выпускной работы от Ольги Корочинской:
Немного покажу процесса.
Это то, что получилось у меня в самом начале:
Итоговый результат после созвона с преподавателем (переделали глаза, поработали с кожей и волосами):
Эта схема для любительниц сочетать крестик с фрузелками и бисером :)
Вышивала сама (кокошник получился богатым 😍):
Эту работу оформила в нарядный багет и подарила очень хорошему верующему человеку. Подарок понравился и радует новую хозяйку.
Мы выпустились в сентябре 2017. Схемы были нарисованы по факту в соавторстве с преподавателем и мы сразу знали, что они не будут коммерческими. На этих условиях и договаривались с художниками, предоставившими иллюстрациями.
Наши работы пошли на благое дело. За символическую стоимость их можно приобрести в группе в VK "Творческая студия 14. Схемы для вышивки крестом", альбом с фотографиями "Благотворительный альбом". Вся выручка от продаж схем из альбома перенаправляяется в Благотворительный фонд Константина Хабенского.
О том, как и где я начала работать дизайнером и о моих коллегах рассказала в этой статье: