Найти тему
Stas N (Skoda)

Академия Масла N: Масла Longlife и увеличенные интервалы их замены (2023)

Сейча 14 000 километров пробега в год уже не редкость для среднего водителя автомобиля. Поршни недавно покрывали пробеги до 17 метров в секунду, а коленчатый вал раскручивается до 6000 оборотов в минуту. Вкратце: от двигателя требуется очень много при каждой поездке! Чтобы соответствовать этим требованиям, необходимы высокоэффективные моторные масла, способные выдерживать экстремальные температуры и трение и не снижающие производительность двигателя.

 История интервалов замены масла

Интервалы замены масел имеют долгую историю с постоянными изменениями. Например, если вы оглянетесь на период с 1910 по 1930 год, вы не сможете не взглянуть на Ford Model T — самый продаваемый автомобиль того времени. Без масляного фильтра и щупа замена масла должна была производиться каждые 1000–1500 км пробега. Для летнего и зимнего времени было важно использовать масло с правильной консистенцией. В последующие годы рецептуры масел, специально разработанных для зимних и летних месяцев, были усовершенствованы, чтобы увеличить их эффективность. Первые присадки к маслам можно проследить до 1930-х годов и распространить до 1950-х годов, когда средний пробег масла составлял 2500–3000 километров. 

В 1955 году последовало первое всесезонное масло, которое можно было использовать летом и зимой и теперь требовало ежегодной замены.

 

70-е и 80-е годы стали еще одной вехой. С введением синтетических масел интервалы замены масла теперь составляли от 8 000 до 10 000 километров.

 

Однако на этом разработка пробега масел не подошла к концу. Дальнейшие исследования и разработки масел и автомобилей создали новые стандарты, увенчанные первыми маслами «LONGLIFE» в конце 1990-х годов. На сегодняшний день эти масла рекламируются с пробегом 30 000 километров для бензиновых двигателей и 50 000 километров для дизельных двигателей.

 

Что такое масла с длительным сроком службы?

В переводе с английского Longlife означает «долгая жизнь». В случае с моторными маслами это подразумевает значительно более длительный интервал замены по сравнению с другими жесткими интервалами замены масла. Это возможно, прежде всего, благодаря умеренному стилю вождения и преимущественно дальним поездкам. Для термина «Longlife» в маслах нет ни зарегистрированного тезки, ни институционального определения этого термина. Однако несомненно то, что немецкие производители автомобилей считаются пионерами в области масел с длительным сроком службы. Допуски Longlife 98 от BMW и VW 500.00 от Volkswagen являются одними из первых. Другие производители автомобилей последовали этому подходу и использовали свои собственные сертификаты для объявления своих масел с длительным сроком службы.

 

Так где же в нем Longlife, на нем же должно быть написано Longlife? Не совсем так! Многие производители автомобилей воздерживаются от упоминания дополнения «Longlife» в названии своих разрешений, даже если это специально разработанное масло Longlife. Примером этого является моторное масло Mercedes 5W-40 с допуском MB 229.5 . Согласно описанию продукта, оно имеет «увеличенный межсервисный интервал» и, таким образом, обладает свойством длительного срока службы, не декларируя его как масло с длительным сроком службы по названию. .

 

Таким образом, изощренная маркетинговая концепция автомобильной промышленности не позволяет людям смотреть друг другу в карты. Таким образом, каждый автомобиль с долгосрочным обслуживанием должен соответствовать утвержденным производителем спецификациям.

 

Что делает масла Longlife такими особенными?

Масла с длительным сроком службы обычно также являются маслами с плавным ходом. Благодаря специальным присадкам эти масла уменьшают трение и признаки износа. В результате увеличивается срок службы/пробег масла. С этим же связан и более низкий расход топлива. Вязкость масла с длительным сроком службы довольно низкая. Они варьируются от 0w30 до 0w40 , причем 5W-30 является наиболее распространенным.

 

Масла с длительным сроком службы часто связаны с динамическими интервалами замены. Эта связь связана с отсутствием обобщения даты замены масла. Срок службы масла с длительным сроком службы определяется различными условиями, которым подвергается масло в автомобиле. Таким образом, если мы вернемся к рекламируемому интервалу замены масла в 30 000 километров для бензиновых двигателей, эта спецификация относится к оптимальным условиям двигателя для моторного масла.

 

Более короткий интервал возникает, например, при работе с прицепом с интенсивным движением с частыми остановками, частым движением на короткие расстояния, экстремальными температурами или слишком низкими рабочими температурами во время движения. Эти условия могут сократить интервал замены до 25-40%.

Чтобы снизить риск для водителей прибегнуть к неправильным интервалам замены масла, все больше и больше автомобилей предлагают так называемую услугу Longlife. В конце 1980-х годов GM представила систему OLM (Oil Life Monitoring), которая контролировала срок службы масла. 

 

Текущая технология Longlife Service в автомобилях использует специальные датчики, которые собирают данные об уровне масла, скорости, износе тормозов, расходе топлива и частоте вращения двигателя и используют алгоритм для индивидуального планирования следующей замены масла. 

 

Замена масла с длительным сроком службы

Если бортовой компьютер рекомендует следующую замену масла, это следует сделать. Следует внимательно относиться к выбору масла. Если ранее использовалось масло с длительным сроком службы, его следует продолжать поставлять. Сумма зависит от объема двигателя, более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем около 4-6 литров. Необходимо также учитывать рекомендации по вязкости и допускам, указанные в руководстве. Для замены масла можно использовать только масла, обладающие именно этими требуемыми свойствами. В худшем случае отсутствие разрешения может привести к повреждению двигателя.

 

У каждого водителя есть возможность отказаться от использования масел с длительным сроком службы. Однако для этого требуется поездка в мастерскую. Там бортовой компьютер запрограммирован на фиксированные интервалы замены масла, к которым потом могут адаптироваться водители. Тем не менее, необходимо соблюдать указанные допуски к маслу.

 

Стоимость масел с длительным сроком службы

Явным преимуществом масел с длительным сроком службы является их длительный срок службы. В первую очередь это относится к водителям-дальнобойщикам с умеренным стилем вождения. С другой стороны, короткие расстояния, городской трафик и быстрый стиль вождения создают гораздо большую нагрузку на масла с длительным сроком службы и приводят к сокращению интервалов замены масла.

 

Однако масла с длительным сроком службы встречаются не в каждом розничном ассортименте и имеют более высокую цену за литр. Еще одна причина обратить внимание на свой стиль вождения и ходовые качества!

 

Прогноз интервалов замены масла

Масла все еще совершенствуются, чтобы увеличить интервалы замены? Дальнейшее развитие технологии, позволяющей еще более точно измерять срок службы масла, могло бы сделать сроки замены масла еще более точными и, таким образом, еще больше отсрочить их.

 

Однако специалисты видят и встречное развитие, при котором интервалы замены масла снова сокращаются. Использование систем доочистки выхлопных газов и двигателей меньшего размера с более высокими температурными нагрузками вызывает увеличение нагрузки на масло, что, в свою очередь, снижает срок службы. Это усугубляется увеличением использования биотоплива. Как чистые, так и смешанные, они отрицательно влияют на интервал замены масла, увеличивая нагрузку на моторное масло. 

 

Таким образом, можно определить двустороннее изменение интервалов замены масла, что затрудняет определение точной линии тренда. Как это часто бывает, ориентиром на будущее станет дальнейшее технологическое развитие автомобильной промышленности.