Учится у нас в школе в пятом классе замечательный мальчик Вадим. Никогда не ругается ни с кем, очень вежливый, по коридорам не носится, домашнее задание выполняет. Но есть большая проблема - несмотря на все свое прилежание справиться ни с одной письменной проверочной работой мальчик не может - так как не понимает заданий. Причём, пробовали подходить к нему и читать задания вслух - не помогает. Собственно и устный опрос даёт те же результаты. Вот есть задание: "Выпиши из предложения существительные" - Вадим берет и списывает все предложение. Или задание: "Определи главную мысль текста" - Вадим берет и просто списывает из текста любое предложение. Последний раз писали они в классе мини-сочинение по произведению А. С. Пушкина. Вадим написал на листочке биографию Пушкина.
Эта проблема у него с начальной школы, но учительница начальных классов работы с ним переписывала после уроков - жалко ей было хорошего мальчишку, и родителей жалко - вызывала она их не один раз, предупреждала, что в пятом классе так делать никто не будет. Родители надеялись, что перерастает, занимаются они с ним упорно и много. Не перерос.
А теперь проблема. По сути тройку в четверти Вадиму всегда можно поставить - оценить домашнее задание, вызвать к доске рассказать то, что он готов рассказать, но при этом понятно, что ОГЭ, если ничего не изменится, он не сдаст. И тогда кто будет виноват? Учителя будут виноваты. Как это они ставили ребёнку положительные оценки, переводили из класса в класс, а у ребёнка на экзамене 0 баллов?
Родители первые именно так и заявят. Уже так сказали, когда увидели его листочек с ВПР по русскому за 4 класс, где ни одно задание не выполнено - "значит, так научили".