Найти тему
CODDY Ханты-Мансийск

История компьютерных игр (часть 1)

История компьютерных игр (часть 1)
История компьютерных игр (часть 1)

Сегодня мы начинаем нашу новую рубрику - история компьютерных игр. В ней мы постараемся рассказать об эволюции игр и о ключевых представителях каждого жанра.

На начальном этапе развития игровой индустрии каждая игра была уникальна и неповторима. Но со временем игр становилось всё больше и для того, чтобы ориентироваться во всём этом многообразии, люди стали разделять игры на различные категории.

Создать классификацию игр пробовали с самого начала их создания. "Искусство проектирования компьютерных игр" — наиболее ранняя работа по классификации "электронных игр", проведенная геймдизайнером К. Кроуфродом еще в 1984 году. Результатом проведенной работы стало деление игр в два этапа и 6 классов. С развитием индустрии развлечений было предпринято много попыток составить каталоги и классифицировать игры (более подробно можно почитать на
Вики).

Помимо деления на жанры, о котором мы и будем вести речь в этой рубрике, игры можно классифицировать по следующим признакам:

  • платформа (ПК, консоль, мобильный, браузерная, автоматы);
  • количество игроков (одиночная, многопользовательская, совместная);
  • издание (единичная, серия, дополнение);
  • цели (одиночная, казуальная, обучающая, песочница, соревнование);
  • сеттинг (реальный мир, параллельный, фэнтези, мифология).

Отдельно стоит отметить классификацию по графическому изображению. Здесь есть две категории сортировки: изображение (текстовые, одномерные, двухмерные, трехмерные, объемные, VR и AR) и расположение камеры (вид сверху, сбоку, от 1 или 3 лица).

С основными характеристиками разобрались, и теперь можно перейти к жанрам.

В самом начале игровые жанры формировались интуитивно. Разработчики игр проводили эксперименты, создавая новые игровые механики - удачные игры становились примером для других разработчиков, а провальные забывались. Успешные игровые механики дорабатывались разработчиками, создавая, таким образом целые классы схожих между собой игр, эти классы и стали называть игровыми жанрами.

Отметим, что, в отличие от классических жанров фильмов или книг, жанры игр определяются не по сюжету, а по игровым действиям, которые наиболее часто совершает игрок.

При всем этом, на сегодня нет точной и окончательной структуры жанров, и существует проблема классификации некоторых представителей, к примеру "Grand Theif Auto" (GTA), "Defender Of The Ancient" (DotA).

Попробуйте составить в комментариях полный перечень жанров этих игр.

Все это кажется очень запутанным, поэтому мы настаиваем на том, что каждая игра - уникальное произведение искусства, зачастую содержащее признаки почти всех жанров.

Следите за новостями рубрики, в следующем выпуске мы расскажем о трех самых больших группах игр.