Найти в Дзене
Одно время

Лохматые 60-е. Дебютник Blues Magoos - Psychedelic Lollipop, 1966: психоделия встречается с жестким гаражным роком

Сегодня будем с вами слушать древнейшую группу из Нью-Йорка, которая в своей стилистике объединяла жесткий для своего времени гаражный рок и мечтательную психоделию.

-2

Blues Magoos - это пятеро достаточно виртуозных игроков: лид-гитарист Mike Esposito, второй гитарист Emil Theilhelm, органист и вокалист Ralph Scala, басист Ron Gilbert и барабанщик Geoff Daking.

Альбом начинается, пожалуй, с главного хита этой команды, который действительно хитовал в том году за океаном. А известен он еще и тем, что одна британская вороватая группа в 1970 году нагло спёрла рифф из нее для своей песни Black Night и не призналась в этом.

-3

Песня очень крута для своего времени. Мощный и забористый рифф, забойный шаффл на ударных, припев-кричалка и эмоциональное соло на гитаре с психоделическим эффектом.

-4

Вторым номером идет лирическая баллада с психоделическим звучанием и мистическим гитарным арпеджио. Далее идет ровный по качеству и исполнению материал.

-5

Из 10 номеров только 4 придумала троица Esposito, Gilbert, Scala. Остальные песни - каверы. Из них выделяется резвая вариация классики Tobacco Road, красивейшая лирика фолкера Дэвида Блю Queen of My Nights и громкий хит Джеймса Брауна 60-го года I’ll Go Crazy.

-6

На наш взгляд, "Блюз Магуз" дали этим альбомом достойный и достаточно жесткий (в прямом смысле) ответ британскому вторжению. Они звучат действительно мощно и по-гаражному тяжело (с учетом музыкальных реалий того времени). Яркий пример - "боевик" Gotta Get Away: явный стёб над поп-песенками.

Рон Гилберт пытается напоить Майка Эспозито из пустого бутыля
Рон Гилберт пытается напоить Майка Эспозито из пустого бутыля

Продолжение следует.

На посошок

В нашем традиционном факультативе второй номер альбома нашей группы "Одно время", датированного 1996 годом. Версия безвокальная (партию голоса исполняет синтезатор :)))

Альбом задумывался как история взросления лирического героя. Но "Разбитые игрушки" вовсе не о детстве, а о крушении культурных ценностей, которые человечество создавало тысячелетиями. Метафора разрушения культуры. Композиция сама по себе простая, но со своими фишками и атмосферой.