Найти тему
Stratege.ru

Впечатления от HITMAN: Freelancer

#HitmanFreelancer

Спустя два года с релиза HITMAN 3 ребята из IO Interactive все же объединили все вышедшие части перезапуска в цельный сборник. До этого у трилогии была слегка запутанная, но лояльная к фанатам система. Владельцы сиквела могли докупить уровни из первой игры на новом движке или скачать бесплатно, если оригинал уже был приобретен ранее. Так же поступили и с триквелом. Теперь же всем желающим погрузиться в мир заказных убийств достаточно купить единое обновленное издание — HITMAN World of Assassination. В него вошли не только все ранее вышедшие уровни и дополнительный контент, но также совершенно новый rogue-lite-режим — Freelancer.

Согласно брифингу, на этот раз 47-му придется иметь дело с международными преступными синдикатами. Нелегальные организации разрослись до такой степени, что начали вербовать людей из самых разных слоев населения. Так возникла полностью децентрализованная система управления, которую почти невозможно искоренить. Под подозрением находятся все. Наша задача — вычислить рядовых членов синдиката, собрать достаточно данных и устранить главарей. Но есть важный нюанс — мы сами по себе.

 📷
📷

На задания 47-й отправляется буквально с пустыми руками. Перед каждой вылазкой агентство предлагает нам одно из трех случайных устройств на выбор, но на этом их помощь заканчивается. Да, именно устройств — оружие придется добывать в полевых условиях. Огнетушитель, ножницы, импровизированная удавка из наушников или отобранный пистолет — сгодится все. В качестве игровой условности на локациях также можно наткнуться на ящики с полезными предметами. В них может храниться все что угодно: от рыбы и бильярдного шара до яда или даже задекорированной бомбы. В общем, поддержка сведена к минимуму, и с этим придется мириться.

В случае успеха весь собранный во время задания арсенал, за исключением бытовых предметов, отправляется прямиком в явочную квартиру — это своеобразный оперативный штаб, предоставленный нам агентством. Здесь мы координируем дальнейшие действия, подготавливаем снаряжение для предстоящих миссий и просто переводим дыхание. С повышением уровня мастерства — так называется местная шкала опыта — нам становятся доступны новые комнаты и помещения. Чаще всего они не имеют никакой практической пользы и несут чисто декоративный характер. При желании можно украшать стены картинами, выбрать музыку в гостевой, а также менять интерьер отдельных уголков и даже комнат. За 20 с лишним часов я так и не исследовал особняк самостоятельно. Зато игра не теряет надежды, и с каждым новым запуском располагает 47-го то на кухне, то в гараже, или вообще во дворике, но только не в оперативном штабе.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Так чем же новый режим принципиально отличается от всего того, что мы видели ранее? Хотя бы тем, что на этот раз все условия песочницы играют против нас. Больше никакого внедрения в роли детектива или партнера по бизнесу. И можете забыть про детальное планирование, потому что решать задачи придется на ходу. Выглядит процесс прохождения следующим образом: мы выбираем понравившийся контракт на устранение, после чего отправляемся в одну из трех или более доступных локаций. Устраняем цель, повторяем. Что важно, потенциальной жертвой может оказаться совершенно случайный персонаж. В награду нам дают наводки на босса: предметы одежды, украшения, цвет волос, пристрастия и манеру поведения. Далее мы отправляемся на задание по разгрому главы синдиката, в котором условия становятся по-настоящему жесткими. Вместо одной или двух конкретных целей у нас сначала четверо, а в дальнейшем уже шестеро подозреваемых. Спугнем одного — сбегут все. Можно рискнуть и попытаться убить босса до того, как он успеет покинуть зону, но шансы наткнуться на нужного человека невелики.

По этим вводным данным мы и будем искать главу.  📷
  📷
  📷
  📷
По этим вводным данным мы и будем искать главу. 📷 📷 📷 📷

Ну и, конечно же, не забывайте, что Freelancer — это в первую очередь «рогалик». Провалите задание по устранению рядового члена синдиката — в других регионах включат тревогу. А это значит, что враги станут гораздо более осмотрительными. Потерпите неудачу в регионе с тревогой — босс скроется, и придется начинать все заново. Потеряете бдительность во время разгрома, и босс сбежит — опять по новой. И даже если глава синдиката будет повержен, но вам не удастся эвакуироваться — все равно провал. Хуже всего, когда цель находится в многолюдном месте, а у вас нет подходящего снаряжения, чтобы выманить его. Случается и так, что сразу все подозреваемые собираются в одной точке вместе со своими телохранителями. Порой игра сильно перебарщивает со сложностью.

Чтобы облегчить себе прохождение, важно как можно раньше уяснить основной принцип «Фрилансера»: главное — устранить жертву, а как вы это сделаете, уже не так принципиально. Хоть бойню устройте. Но игра всегда предлагает несколько способов, за которые щедро вознаграждает. Среди них может быть убийство из снайперской винтовки, убийство только выстрелом в голову, отравление, смерть от несчастного случая, прохождение без боя либо без смены костюма — вариаций достаточно.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Все это можно игнорировать и поступать по-своему, но я рекомендую выполнять хотя бы одну задачу за раз. Так вы заработаете больше денег, за которые позже сможете купить оружие у поставщиков. Найти их можно на любой локации — они станут вашим единственным источником самого лучшего снаряжения в данном режиме. Достаточно приобрести пистолет с глушителем, и ваши шансы на безопасное завершение миссии возрастут в несколько раз. А снайперская винтовка с глушителем и вовсе сделает вас неуловимой машиной для убийств. С прогрессом игра также открывает доступ к престижным задачам. Награда за их выполнение всегда в несколько раз выше, но и условия выполнения зачастую неадекватные. Пройти уровень, устранив сразу две цели за три минуты? Хотел бы я посмотреть на того, кто преуспеет в этом.

 📷
📷

Режим «Freelancer» получился на удивление комплексным и сложным. Его можно ругать за не слишком справедливое отношение к игроку и порой неадекватные условия выполнения контрактов, но высокая реиграбельность вкупе с увлекательной генерацией задач все же перекрывают эти недочеты. С переходом в плоскость rogue-lite игра научилась поощрять нестандартные методы решения задач и теперь предлагает фанатам по-новому взглянуть на уже знакомую рутину Сорок седьмого.

Стоит ли «Фрилансер» вашего времени? Определенно. Вы можете не любить «рогалики» или относиться к ним с трепетом — не важно. Ведь IO Interactive удалось выпустить полноценное и достаточно уникальное дополнение, которое найдет отклик среди фанатов серии и жанра в целом. Таким образом команда ставит заключительный аккорд в обновленной трилогии HITMAN и делает это с любовью.

Материал написан по цифровой версии игры для PlayStation 5. Код на игру предоставлен загадочным лысым мужчиной, который представился сотрудником студии IO Interactive.