Российским гражданам, которые оплачивают отопление, рассказали о новом правиле. Платить за услугу в некоторых случаях придется, даже если фактически она не оказывается.
Кандидат юридических наук Ирина Сивакова на своем портале «Юридические тонкости» рассказала случай из судебной практики, в котором собственнику квартиры пришлось оплачивать отопление, когда данная услуга фактически не была оказана.
Одному из жителей многоквартирного дома пришла квитанция на оплату ЖКХ, где была включена плата за отопление в размере 3277 рублей за сентябрь. Однако фактически тепло подали в дом лишь 28 сентября, а батареи в квартире собственника нагрелись только 1 октября. Мужчина категорически отказался платить за неоказанную услугу и обратился в суд, потребовав отменить плату за отопление за сентябрь в размере 3277 рублей, а также взыскать с ресурсоснабжающей организации моральную компенсацию и штраф за нарушение прав потребителей.
Но в трех судебных инстанциях жильцу отказали, объяснив свое решение следующим: в доме, где проживает истец, нет общедомового счетчика тепла из-за отсутствия технической возможности его установить, поэтому расчет за отопление производился по нормативу. При этом в городе, где расположен дом истца, был утвержден норматив потребления услуги отопления исходя из продолжительности отопительного периода 8 месяцев. Датой начала отопительного периода было назначено 15 сентября.
Поэтому судьи посчитали, что начисление платы за отопление по нормативу, который рассчитан исходя из количества месяцев отопительного периода, не предполагает возможности ее расчета с разбивкой по дням. Таким образом, оплата должна производиться ежемесячно, в том числе за неполный месяц — сентябрь.
Юрист Ирина Сивакова обратила внимание на то, что мужчина не сослался на правила перерасчета платы за услугу ЖКХ, которая была оказана ненадлежащим образом. Вероятно, в таком случае, дело решилось бы в пользу жильца.