Рассказ о необычной актёрской судьбе. Почувствуй вкус творческой жизни!
Девочка-подросток с необычным именем – Августа – хотела, как и все, совсем иного счастья, чем выпало на её долю. Она бредила быть актрисой. Но её не взяли даже в погорелый театр. Сказали, что таланта нет и никогда не было. Пришлось расстаться с чудо-желанием и, смирившись, попробовать себя в другом направлении. Однако здесь не всё оказалось так просто. Неопытная юность не давала ни малейшего шанса. Родители не смогли девушке ничем помочь. Пресловутые деньги в их кошельках давно перевелись. Выпустившись из школы, красавица Гутя, – а именно так её называли, уменьшительно-ласкательно, – с густыми чёрными волосами и округлым личиком неожиданно стала предоставлена сама себе: мама и папа почти одновременно заболели и, спустя несколько месяцев, один за другим умерли. Прекрасный мир внезапно потерял краски и опустел. Говорят, что в большом городе без проблем можно найти себе занятие по душе. Неправда! Как назло, такое сокровище никуда не брали. С чем это было связано, Гутя и сама не понимала. Поиски работы затянулись на долгие недели. Двухкомнатная малогабаритная квартирка, оставшаяся по наследству, порой уставала ждать свою хозяйку. Наконец, наступил период полного отчаяния. Творческие люди очень болезненно переносят неудачи. А внутри у актрисы кипели страсти по книжному Ромео. Она назубок заучила каждое слово, написанное великим Шекспиром для Джульетты, и прочувствовала каждую встречу с любимым. Трагедия многовековой давности всколыхнула в ней опасное для жизни желание. Никомуненужность заставила Гутю покинуть этот мир и найти себя в эфемерном загробном мире, где, как рассказывали побывавшие там, так же светило солнце, так же цвели сады и так же пели птицы, как на земле. Вчерашняя одиннадцатиклассница посмотрела в окно и поняла, что погибнет сразу же. Вокруг никого не было. Падение с седьмого этажа редко кого оставляет в живых. Потерявшая надежду забралась на подоконник, прежде открыв прохудившуюся деревянную раму с треснувшим по диагонали стеклом, и, встав к улице спиной, наклонилась назад и полетела вниз с крепко зажмуренными глазами…
Улочка хоть и была безлюдной, однако попытку свести счёты с драгоценной жизнью совершенно случайно увидели из окон противоположного дома. Удивились жильцы и тому, что никак не укладывалось в голове.
Когда девушка приближалась к роковой развязке, летя на асфальт, как тяжёлый булыжник, под окнами проходил двадцатилетний юноша, недавно пришедший из армии. В этом доме его никто не ждал. Но много-много лет назад именно здесь прошло его детство. Единственно близкий человек на свете – мама – несколько месяцев назад умерла от инфаркта. Эти дни стали для юноши самыми тяжёлыми и самыми печальными. Вспоминая былое, Антоний поднял голову вверх и замер от шока. Прямо на него падало чьё-то тело в развевающемся на ветру платье. Сильный парень не растерялся. Служба в рядах вооружённых сил не прошла даром. Он поймал в свои накаченные руки хрупкую актрису.
Гутя ощутила что-то мягкое и наивно подумала, что попала уже в рай. Открыв глаза, она вскрикнула. Её держал молодой человек и внимательно рассматривал.
– Что с вами?! – пробасил Антоний. – Как так получилось, что вы сиганули с такой высоты?!
– Ой! Я всё ещё жива?! – раздался глупый вопрос.
– Конечно! – и юноша улыбнулся. – Давайте-ка я вас поставлю на ноги! А потом провожу домой!
– Я не знаю, что мне делать! – призналась девушка и заплакала. – Хорошо хоть ключи не выложила из кармана…
– Успокойтесь! Всё хорошо! Я ведь вас спас! – прозвучало в тишине. – Пойдёмте отсюда! А то скоро набежит народ и приедет полиция! Вас, я так понимаю, видели! И меня тоже! На нас продолжают смотреть!
– Ох! Как мне плохо! – ёжась от прохладной июльской погоды, сообщила красавица с длинными от природы ресницами.
– Что всё-таки случилось?! – поинтересовался Антоний, провожая чудом спасённую на седьмой этаж: лифт, как всегда, не работал: отключили за неуплату. – И как вас зовут?!
– Августа! Маленькое – Гутя! – всё ещё находясь под впечатлением от непреодолимого желания умереть, прошептала черноглазка.
– Ваше имя – большая редкость! А меня – Антоний! – представился спаситель.
– Очень приятно, Антоний! Имя тоже редкое, кстати! И красивое! Что ж! Я должна вас сейчас отблагодарить! Но у меня нечем вас даже покормить! Холодильник пуст! Я ведь долго готовилась!
– Не надо беспокоиться! – воскликнул юноша. – Это мы вмиг исправим!
– Как?! – удивилась Гутя.
–Просто! Сходим в магазин! – пояснил Антоний, осторожно проходя в квартиру. – Гутя, так к чему вы готовились?! Я, наверное, не ошибусь, если предположу?! Вы хотели выпасть из окна и разбиться?! Ведь так?!
–Да! – и девушка села на маленький пуф, поставленный для удобства в прихожей: родители в последнее время с трудом надевали свою обувь. – Как я буду жить дальше?! Я не знаю! Весь мир против меня! Нет родителей! Нет работы! Нет денег! Нет продуктов! Зачем вы, Антоний, меня поймали?!
– Гутя, это – судьба! Мне тоже некуда идти! – вполголоса произнёс юноша. – Послушайте! Давайте сходим в магазин! У меня есть кое-какие сбережения! Я помогу вам! Только не выбрасывайтесь больше из окна! Вам никто не говорил, как вы прекрасны?!
– Нет! Все только глазели и завидовали! – с огорчением вырвалось у девушки.
– Вы, несомненно, выше их всех, вместе взятых! – прозвучало, как комплимент, насквозь пронзивший сердце несостоявшейся актрисы.
– Пойдёмте в магазин, Антоний! Я хоть приготовлю вам обед! – успокоившись, теперь сама предложила Августа.
Молодой дембель оставил спортивную сумку в прихожей и, захватив деньги, мысленно пообещал сам себе, что, несмотря ни на что, будет оберегать хрупкое сокровище, всколыхнувшее его горячие чувства.
Пара вскоре вернулась обратно с двумя полными пакетами. Гутя благодарила юношу за расточительность и щедрость.
– Я обязательно вам всё верну, Антоний! – оказавшись в неудобном положении, сказала чудом спасённая.
– Не надо! Это потом! Когда-нибудь! А сейчас!.. – поднимаясь на этаж, хотел что-то ещё предложить вчерашний пограничник.
Продолжение следует...