Марина вихрем сбежала по лестнице и внизу столкнулась с мамой.
- Ты куда это несёшься, случилось что? – сразу забеспокоилась Анна Григорьевна. – С бабушкой что-то?
- Нет, нет, мама, всё в порядке, просто я… Стивен должен позвонить, а я телефон дома оставила, вот и всё! - нашлась, что сказать Марина.
- А-а-а, ну ладно, ладно… - кивнула мать, - приходи через часок поужинаем все вместе, хорошо?
- Да… наверное… я посмотрю, мам… что-то не хочется… может спать пораньше лягу… - намотала клубок несуразицы Марина и устремилась на улицу.
- Спать? В это время? Ну и ну… - покачала головой Аня, - что происходит? Точно у них с мужем какой-то разлад вышел, – решила она и, охая и качая головой, пошла домой.
Там её встретили две другие дочери – обе чем-то встревожены, расстроены, а Маша ещё и заплаканная.
- Девочки, что случилось?! – мать растерялась. – Ну что произошло, что вы все трое как в воду опущенные?
- Всё в порядке, мам, - пыталась успокоить её Оля.
- Вы меня за дуру-то не считайте… - рассердилась Аня. – В порядке всё у них… А плачете вы от большой удачи или из-за хорошей погоды? – она в сердцах махнула рукой.
- Просто Маринка учила тут нас уму-разуму - с кем можно встречаться, а с кем не надо… Да ещё Маше рассказывала, какой Витька никудышный, вот она и расплакалась, - Оля решила, что разумнее сказать маме полуправду – и вопросы вроде не оставила без ответов, и не обманула уж совсем…
Врать было нестерпимо, а правда сшибла бы маму с ног. Отличились они с Маринкой, нечего сказать, не дай Бог дойдёт до родителей, как они перенесут такие новости. И Оля впервые за всё время отношений с Димой задумалась об этом. В чём-то Маринка, конечно, права, хотя и стерва порядочная.
А порядочная стерва, придя в бабушкину квартиру первым делом бросилась в душ. Она долго тёрла себя мочалкой, смывала обильную пену и вновь яростно тёрла несчастную кожу, норовя оставить на ней ссадины.
- Ну почему так? Почему со мной так? Я что, с клеймом каким, что ли? – бросала она слова падающей воде, которая, торопясь, уносила их прочь. – Почему всё так?
Когда она вышла из ванной, то встретилась с обеспокоенным бабушкиным взглядом.
- Мариша, что у тебя случилось? – Варвара Дмитриевна выехала на своём кресле из комнаты в коридор и дожидалась внучку, так надолго задержавшуюся в ду́ше. – Я тебя звала, но ты из-за шума воды, вероятно, не слышала меня…
- Нет, бабушка, не слышала, - подтвердила Марина и, вымученно улыбнувшись, попыталась успокоить старушку, - не переживай, у меня всё в порядке, наверное, просто устала от безделья, вот и напала какая-то хандра.
Она прошла к себе в комнату, высушила волосы, надела домашний костюм, решив сегодня вечером точно не ходить к родителям. Приготовив для бабушки ужин, она покормила её и помогла приготовиться ко сну.
Дождавшись, когда можно будет укрыться у себя в комнате, она облегчённо вздохнула, свободно предавшись своим невесёлым мыслям. Виктор так и не позвонил. Марина не могла смириться в душе с тем, что он не взял её сегодня за руку и не защитил от разыгравшейся над ней бури, и ей была неприятна сама мысль о продолжении с ним встреч, но она с каким-то маниакальным упорством ожидала его звонка, допоздна гипнотизируя тёмный экран смартфона.
- Что со мной не так? – вздохнула Марина. – Почему все мужчины бегут от меня? Один закрылся в своей квартире, второй уехал в другой город, а Никита, так тот вообще сбежал в другую страну… - иронично сказала она себе и швырнула телефон на диван.
Сегодня её сознание не хотело признавать в ней сильную и волевую личность с гордым характером. Оно учтиво подсовывало ей образ мягкой, нежной и слабой женщины, даже плаксивой и вызывающей жалость.
И действительно, напряжённое ожидание звонка и размышления об одиночестве пролились слезами, чего Марина уж совсем от себя не ожидала. Но она совсем не старалась взять себя в руки, а всё плакала и плакала, пока не уснула, держа в руках телефон и смачивая подушку слезами.
Утро вернуло совсем другую Марину. Проснувшись, она не задержалась в постели, а соскочила и, быстро приняв душ, бодрая и свежая, направилась на кухню. Там она приготовила завтрак, затем вместе с подоспевшей сиделкой помогла бабушке, накормила её и, прихватив свой айпад, вышла на лоджию. Открыв окно, Марина вдохнула полной грудью свежий воздух и посмотрела во двор. Первое, что бросилось ей в глаза, была... машина Виктора! Он был внутри неё и ждал Машу, это было очевидно…
- Уму непостижимо, - произнесла Марина, - это ж надо… Такого цинизма я от него не ожидала! На что он рассчитывает?
Она облокотилась на узкий подоконник, решив посмотреть, что будет дальше. Вскоре показалась Маша, но сегодня она была не одна, а в компании с Олей.
- Шефство взяла над сестрой, - улыбнулась Марина, - правильно, Олька, помоги сестре показать характер… Хотя откуда ему взяться, - покачала она головой.
Сёстры, не доходя до поджидавшего их автомобиля, свернули в сторону и торопливо зашагали к выходу со двора на улицу. Виктор торопливо завёл машину и двинулся за ними. Марина видела, как он остановился возле девушек и что-то сказал им в открытое окно, но они не удостоили его даже взглядом и пошли дальше по тротуару. Ему ничего не оставалось, как поехать в нужном ему направлении.
Марина почувствовала себя ребёнком, которого забыли забрать из детского сада – ей было одиноко, горько и обидно, и ещё непонятно, почему её оставили – она такая плохая? Или сделала что-то не так?
Марина бросила взгляд в опустевший дворик и села в большое плетёное кресло. Ей вновь хотелось плакать.
«Что-то я часто раскисать стала», - подумала она и открыла свой айпад.
Сразу же ворвался привычный ей мир, обеспеченный гаджетом. Она пролистнула страницы главного экрана и открыла интернет-браузер.
- Как же я столько дней обходилась без такого умного и молчаливого собеседника, - усмехнулась Марина, - ты хотя и бездушная вещица, но всё же в тебе больше души, чем в этом никчёмном, жалком и уж точно не заслуживающем моего внимания Викторе.
Сегодняшняя картина утреннего рандеву осталась в её сознание обидой и отвращением к нему, поэтому она подбирала эпитеты, которые рисовали бы его как можно более негативными красками.
Пробежавшись по новостной ленте, Марина открыла свою электронную почту.
- Хм! Что это? - обратила она внимание на письма, мелькнувшие среди рекламных рассылок.
Пара минут ушла на то, чтобы их прочитать и этого времени хватило, чтобы Марина вернулась в своё обычное состояние деловой женщины, отодвинув на задворки сознания Виктора и свои недавние страдания.
- Вот это да! Ну вот и всё! – в радостном возбуждении вскочила она с кресла и прошлась по просторной лоджии, прижимая планшет к груди. – Теперь никаких сомнений не остаётся – надо ехать!
Письма были из компаний, куда она направляла свои резюме. Одно из предложений было настолько привлекательным, что Марина чуть не танцевала от радости.
Очнувшийся ото сна, здоровый кураж внутри неё немедленно мобилизовал её обычное стремление к лидерству. Она даже представила, как уже сидит в кресле соискателя предполагаемой должности и с улыбкой и достоинством отвечает на вопросы, не оставляя даже тени сомнений у другой стороны в том, что она будет просто незаменима на этом месте.
Всё - прежняя Марина вернулась окончательно и бесповоротно!
Она быстро ответила на письмо, согласившись на встречу для обсуждения вопроса трудоустройства и сразу же занялась покупкой билета.
Ей трудно было сдержать свои эмоции, но они помогли ей на время забыть о Викторе и разладе с сёстрами. Перед Мариной вновь открылись привычные деловые горизонты, всегда помогающие ей обрести уверенность и уйти от насущных проблем.
Марина чувствовала необходимость поделиться своим решением с кем-нибудь, кто действительно сможет понять и разделить с ней её воодушевление. Стивен! Он первый, кто пришёл ей на ум, и она кинулась в комнату за айфоном, но, взяв телефон в руки, вовремя притормозила.
- У него же ночь! - хлопнула она себя по лбу и стала вспоминать в котором часу он звонил ей вчера. – Ого! - воскликнула она, посмотрев в телефоне информацию о звонке мужа, и подумала: «У него же ещё пяти утра не было, а он уже не спал… Наверное, переживания за сына довели его до бессонницы!»
- Мариночка, ты с кем там разговариваешь? – раздался голос бабушки из соседней комнаты.
- Ой, бабуля, ты не представляешь, сама с собой! - засмеялась она, направляясь в бабушкину комнату.
- Ты сегодня в настроении, прямо расцвела вся, - бабушка тоже улыбалась.
- А вот знаете что, Варвара Дмитриевна, – патетически завила Марина, - давайте-ка мы с Вами прогуляемся, погода на улице пречудеснейшая!
Выкатив коляску во двор, Марина вызвалась сама побыть с бабушкой, отправив сиделку домой.
- Я тогда обедом займусь, - пообещала женщина и вернулась в квартиру, а Марина покатила бабушку по двору.
Она провезла её по всем дорожкам, останавливаясь, если встречался кто-то из соседей. Варвара Дмитриевна была просто счастлива. Присев на скамеечку, Марина решила рассказать ей о своём скором отъезде.
- Да ты что, милая, и не побыла совсем! Как же я теперь без тебя-то буду! – у бабушки задрожал голос, и она всё-таки не смогла сдержать слёз.
- Бабуля, ну не надо, прошу тебя! – у Марины защемило сердце.
Бабушка была тем человеком, который действительно любил её – весёлую, грустную, капризную, покладистую – какой бы она ни была, она всегда чувствовала её безграничную любовь, не требующую ничего взамен.
- Маринушка, ну куда ты торопишься, побыла бы ещё, - уговаривала её бабушка, - и муж вот твой обещался приехать, ты сама говорила… - она вытирала глаза, которые всё же пролились дождём огорчения и грусти.
- Бабуля, ну я же всё равно бы уехала… позже или раньше, что это изменит… - Марина пыталась успокоить бабушку.
– Милая моя, я ведь уж не дождусь твоего следующего приезда, я это чувствую, - Варвара Дмитриевна печально посмотрела на внучку, взяла её руки и сложила одну на другую, похлопывая по ним ладонью, словно пыталась таким образом помочь себе в преодолении этого тягостного для неё момента.
- Бабушка, не говори так, - Марина тоже не смогла удержать слёзы, - тебе же стало лучше, посмотри – ты уже почти на ноги встала…
- Да это твой приезд меня вернул к жизни, милая ты моя, - Варвара Дмитриевна потянулась к внучке и обняла её, крепко прижав к себе, будто этим можно было удержать её рядом и защитить от всех невзгод.
- Бабушка, мне предложили работу, - Марина провела ладонями по щекам, вытирая слёзы, - знаешь, это такая хорошая должность… Будет обидно просто так упустить её, - она виновато смотрела на бабушку.
- Ладно, ладно, милая, ты не придавай значения моим словам, это мой эгоизм говорит - мне всегда хочется, чтобы со мной были вы все – мои родные и любимые, - кивала бабушка, как всегда принеся себя на алтарь безусловной и бесконечной любви к старшей внучке.
- Бабушка, я вот тебе ещё что хотела сказать… - Марина замялась немного, опасаясь, как бабушка воспримет её слова, но поскольку «а» уже было сказано, пришёл черёд и «б».
- Говори, милая, что я могу для тебя сделать, родная моя? – ласково спросила её бабушка, не зная, с какой просьбой обращается к ней внучка.
- Бабуль, переделай завещание… - Марина замерла в ожидании бабушкиной реакции, но Варвара Дмитриевна сидела, молча глядя на молодую листву раскидистого дёрена, растущего позади лавочки. – Оформи квартиру на Машу, раз вопрос с Олиным наследством ты решила иначе, или всё им поровну подели… - предложила ей внучка.
- Я ничего менять не буду, я же тебе говорила… А что это ты вдруг просишь об этом? – Варвара Дмитриевна пытливо уставилась на Марину.
- Нет-нет, бабуля, ничего такого, - горячо воскликнула внучка, непонятно в чём убеждая бабушку, - просто… сёстры здесь, а я там, далеко… Им эта квартира здесь нужнее, правда ведь? – как-то скомкано и неубедительно, но искренне пыталась объяснить Марина.
- Знаешь, милая моя, нам не дано знать, что будет завтра, а что случится через время - и подавно, - улыбнулась Варвара Дмитриевна, - раз я сделала так, значит так было нужно, значит так тому и быть, - увидев, что Марина приготовилась возражать, она подняла руку, остановив её, - и не мешай мне, пожалуйста, пребывать в спокойствии по поводу твоего благополучия.
- Как знаешь, бабушка, но всё же подумай, пожалуйста…
- А когда ты уезжаешь-то, Мариша? – спохватилась бабушка.
- Через два дня, – послышался тихий ответ.
- Поедем домой, мне что-то прилечь захотелось, устала я… - от прежнего настроения бабушки не осталось и следа, как и от её самочувствия.
Марина понимала, что изменения связаны напрямую с её отъездом, но при этом было ясно – уезжай она позже, бабушка реагировала бы точно так же.
Вечером за ужином она сообщила новость о своём решении остальным. Родители расстроились и тут же принялись уговаривать её остаться.
- Мариша, доченька, ну что же так быстро-то, - сетовала мама, - в кои-то веки приехала и даже месяца не побыла дома.
- А что за спешка такая, дочь? – отец тоже заметно расстроился.
- Понимаете, мне поступило такое выгодное предложение работы, от которого в здравом уме не отказываются, - как можно радостнее сообщила им дочь.
- Опять работа! Ты неисправимый трудоголик, - воскликнула мать и посмотрела на отца, - хотя, о чём я говорю – ведь есть в кого…
Сёстры никак не прокомментировали скорый отъезд Марины, и это, конечно, не укрылось от родителей. Мама замерла с половником в руке и оглядела всех троих дочерей.
- Мне по-прежнему никто не хочет сказать, что вчера произошло?
- Ничего не произошло, мама, мы всегда такие, можно было уже привыкнуть, - за всех ответила Оля, - а Марина правильно делает, от хорошей работы грех отказываться!
- Вот именно, сестрёнка, спасибо, хоть ты меня понимаешь и поддерживаешь! – обрадованно подхватила Марина.
После ужина они с мамой сразу же отправилась к бабушке. Варвара Дмитриевна лежала на своей кровати, безучастно встретив невестку.
- Мама, ну что же Вы загрустили-то раньше времени? - спросила её Анна, прекрасно понимая, почему свекровь в таком состоянии.
- Всё хорошо, Анюта, всё хорошо, - махнула та рукой, успокаивая их, - ох, сколько же я вам хлопот-то доставляю…
- Не надо так говорить, главное, что мы все вместе, - улыбнулась Аня, приступая к обычным вечерним процедурам.
Проводив маму, Марина вспомнила ещё об одном деле, запланированном ею на сегодня. Витя… Она целый день ждала его звонка, но он так и не позвонил. В её душе волнами накатывали гнев, негодование, ненависть, а ещё… чувство успокоенности.
Она понимала, что это был мимолётный всплеск желания и, наверное, всплывших из подсознания юношеских чувств, которые, хотя и бледненько, но всё же вырисовывались в её девичьей душе в те школьные годы.
Ну а потом, алкоголь – известный активатор любовного настроения, он и в этот раз сполна отработал свой потенциал. Если бы Марина была в тот вечер лишена его густого тумана, то до постельного приключения дело бы не дошло и продолжения тоже не случилось бы по той простой причине, что и продолжать-то было бы нечего… Но случилось то, что случилось!
Марина прекрасно понимала, что эти отношения между ними явно были лишь фрагментом и неизбежно должны были сойти на нет - так и прекрасно, что не затянулись до тягучей скуки. Вот только оборвались они несколько неприятно… Ну да ладно, сейчас это уже не важно… Для Марины во всяком случае важным было совсем другое. Именно это и привело её сегодня к двери Витиной квартиры.
- Здравствуй, Марина! – она уловила мелькнувшую в его глазах радость, быстро сменившуюся тревогой.
- Здравствуй, скромный и застенчивый герой, как оказалось, не моего романа! – сказала Марина, язвительностью выдав своё напряжение.
- Проходи, - пригласил он, никак не реагируя на её слова.
Она вошла в квартиру и остановилась у порога, отказавшись проходить в комнату.
- Витя, я не буду ничего говорить о нас, потому что говорить, как мы оба понимаем, совсем не о чем… – она смотрела на мужчину и ей было неприятно видеть, как он опустил глаза, как молчит и не возражает ей, как он быстро самоустранился от их… адюльтерной истории. - Я хочу тебя попросить, как человека разумного – пожалуйста, не порти жизнь Маше!
- Ты о чём?
- Да всё о том, Витя! Читай по губам, - Марина повысила голос, - будь мужиком, отстань от Маши! Она влюблена в тебя с юных лет, а ты ей голову морочишь. Если бы я тебя не знала с детства, то подумала бы, что это такая изощрённая месть, но я понимаю, что ты на такое не способен… Ты вообще не способен на поступки!
- Да? - усмехнулся Виктор. – Ты правда так хорошо меня знаешь?..
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
_______________________________