В условиях, когда люди фокусируются на чём-то одном очень не долго (клиповое мышление), привлечь и удержать внимание аудитории - задача непростая. И всё же есть несколько действенных способов, стимулирующий посетителей оставаться на сайте как можно дольше.
Контент
Существует мнение, что концентрация внимания - миф, на самом деле человек увлечён до тех пор, пока его развлекают. То есть, если текст интересен, то читатель не бросит его пока он не станет таковым. Привлечь внимание - половина успеха, вторая половина - удержать его. Помимо пользы контент обязательно должен быть интересным: иметь своеобразный стиль, эмоциональность и заставлять человека читать, не отрываясь.
Логика
Информация воспринимается легче, если она преподнесена последовательно, а не отрывочными кусками. Текст на странице сайта должен иметь четкую структуру и логику. Лучше придерживаться плана: чёткое и понятное вступление, презентация и вывод, направляющий посетителей сайта к нужным действиям (например, совершение покупки). Текст будет читаться лучше, если он написан простым и понятным аудитории языком, ведь никто не хочет тратить усилий и времени, чтобы вникать в сложные конструкции предложений.
Возможность «сканирования»
Пользователи часто не читают всего, что предлагается им на интернет-страницах, лишь «сканируя» текст. Изменить эту ситуацию не получится, но можно сделать так, чтобы в область обзора попала нужная информация.
С помощью процесса движения глаз выяснено, что информация на сайте воспринимается человеком в форме буквы F.
Значит, ключевые моменты должны быть расположены в первых нескольких строчках текста, затем в начале каждого ряда вертикали.
Наглядный пример
Действует как живое обращение к читателю, это заставляет почувствовать, что у автора есть схожие интересы, проблемы и способы их решения. Личный опыт, опыт близких людей, приведённый в качестве примера, располагает к себе и помогает удержать читателя.
Хорошо работают цитаты и примеры из книг. В любом случае, пример - это ответы на незаданные вопросы аудитории, только преподнесённые в более привлекательной форме. Доказано, что мозг человека быстрее обрабатывает визуальные образы, чем слова или понятия.
Видео
Видеоконтент - действенный инструмент для привлечения внимания пользователей сети, с его помощью можно наглядно продемонстрировать продукт и результат от его использования, воздействовать на зрительное восприятие аудитории. Хорошей идеей будет записать видеоотзыв клиента, развлекательный или обучающий сюжет.