Вы определились что ваш HR меньше 7/10 (см. предыдущую статью), команда работает не на 100500.. А вы мечтали собрать dreem team? Все поправимо. Давайте разбираться. Попрошу быть честным и оценивать себя справедливо.
Погнали:
1. Вы не владеете стратегией. Вы не планируете на 3 года вперед, не знаете целей и промежуточных результатов. Как это отражается? HR-департаменту нужно знать куда вы мчите, даже важнее чем отделу продаж. Что сейчас важнее: развивать наставничество, если вы хотите забирать рынок одной территории, или искать каналы привлечения в регионах при масштабировании; развивать бренд и корпоративный университет или осваивать дистанционное обучение для обучения регионов, вместе с регламентом о командировочных. Ваш отдел персонала должен подготавливать кадры, их компетенции и состав, за несколько месяцев (или лет) до наступления Вашего шага - это HR-СТРАТЕГИЯ.
Решение: Берите вашего HRD на все стратегические встречи и собрания отделов, проводите встречи лично с ним один на один после. После услышанного им задавайте вопросы про планы и то, какие шаги стоит предпринять. Стройте планы движения и отцифровывайте их только вместе.
2. Вы не понимаете что такое HR и не доверяете ему. Для вас непонятны функции, уровень влияния и/или масштаб воздействия. Вы привыкли HR называть "кадровиком" и внутри уверены, что "эта женщина" может только написать приказ, оформить договор или разместить объявление. Каким бы ни был сотрудник, он - это ваш выбор. И вместо его развития и вовлечения вы оставили его на окраинах бизнеса.
Запомните, HR - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО, оно играет или за вас или против вас, оставаясь все равно ЦЕНТРАЛЬНЫМ.
Решение: Для начала примите решение - ваш это человек или нет. Если нет - ищите замену сразу и не пытайтесь колебаться (как найти HRD я тоже напишу), если Ваш - теперь это ваша правая рука и левая нога. И нет сотрудника ближе - примите это как данность. На моей памяти самые успешные компании - это внешний бренд + HR-бренд, который по мощности не уступает. Теперь проведите с ним стратегическую сессию и разложите 8 граней работы на "есть сейчас" и "точка к которой идем". Оцените ресурсы и вы увидите как картина вашего бизнеса меняется.
3. У вас нет статей расходов на HR. Или есть только на подбор и корпоратив (читай как пьянство раз в год), но больше нет. Ваши сотрудники живой организм, как команда. Ей необходимо снимать стресс, учиться, строить планы. Им нужно жить. Если вы считаете что это вне работы и вы ничего не должны - вы для них не имеете ценности. Вас заменят, как только будет возможность. Потому что ключевая задача руководителя - управлять человеческими ресурсами. А что бы управлять вы должны знать все и быть всем.
Решение: Отдайте творчество профессионалам. Не нужно выделять % или конкретную сумму. Попросите презентацию на год с подробным описанием действий "сейчас"/ "нужно"/ "хочу"/"получим". Так как HR в большинстве не предприниматели и бизнесмены (к сожалению), проявите терпение и дождитесь, что они сами дадут выжимку из этого ВАЖНО. Главное, что бы вы поняли какую боль закрое конкретное мероприятие или действие. Но так же важно, чтобы не осталось "голых" проблем. С шелухой вы справитесь сами, надеюсь.
4. У вас нет визуального единого стиля. Обложка очень важна для клиентов, вы знали об этом? Думаю да, поэтому тратите на упаковку и брендинг. Поговорим о визуале команды. Как выглядит ваш лучший продажник? Вряд ли он продает айфоны, отвечая на звонок на ксиоми. Или приезжает в абибасе при продаже элитной недвижимости.
Ваш стиль, ценности и ваш сегмент рынка должны быть едиными.
Решение: Вы нормально платите HR для ценностей бренда? Это соответствует ценностям и модели компании? Если нет, то заплатите и не читайте дальше. Если да, то..: поговорите откровенно о вашем видение и дресс код на рабочем месте, не стесняясь проговаривать даже щепетильные темы. Попросите смету на разовые мелкие расходы отдела. Хвалите и поддерживайте контакт - это проще чем говорить о недостатках и намного эффективнее.
5. Вы не вникаете в процесс. Всего 8 ключевых задач у работы HR-департамента. Даже если у вас работает один вялый кадровик, то их все равно 8. Просто эти функции выполняет кто-то другой (я об этом тоже писала, нужно смотреть в профиле). Так вот, вам эти процессы безразличны. Вас в целом устраивает положение вещей и ничего не хочется менять, потому что .. "не знаю как должно быть" "это хоть как-то работает" "зато без бюджета" "там своя жизнь, зачем лезть" "главное вакансии закрыть" и мое любимое "они что-то делают, все довольны, вроде" и крупные холдинги (барабанная дробь) "там есть свой руководитель, все заняты"
Решение: Я бы хотела здесь дать совет о делегировании, но не могу. Потому что HR - одна из важнейших составляющих и вспомогающих бизнеса. Это невозможно делегировать или отдать на аутсорс. Это - ваши люди, их компетентность, мотивация, вовлеченность, развите и рост. Вы это доверите кому-то? А исполнительному? НЕТ! Нет. Мы не вникаем туда, где страшно и где не чувствуем уверенности - а это точка роста. Нужно больше узнать, расширяться, учиться, участвовать. Это огромная работа и единственный рецепт - погружаться.
Понравилось? Подпишись, что бы не пропустить.