"Моей целевой аудитории нет в ВКонтакте", "Здесь пользователи не те"
Эти две фразы я периодически слышу от людей, которые до сих пор перебираются из розовой соцсети и хотят адаптировать к новым реалиям. А о том, насколько утверждения соответствуют действительности, можно прочитать чуть ниже.
Всегда было принято считать, что самая платежеспособная аудитория сконцентрирована в синей мордокниге. А ещё там все очень вежливые и уважительные. С чем это связано: если верить статистике, то первые пользователи — люди, контактирующие с зарубежной аудиторией, которые сейчас уже достаточно взрослые.
А вот что касается тактичности - всё зависит от профессиональной тусовки. В некоторых узких тематических сообществах, независимо от соцсети, можно столкнуться с такими бурными дискуссиями, что ууууххх! И это, как ни странно, вполне нормальная ситуация, которую бывалые участники воспринимают как должное
Поэтому, не понятно, откуда появился миф, про "не тех пользователей". Возможно, подрядчику по SMM в блокограме, который агрессивно не желает что-то менять, просто объяснили доступным и понятным ему языком неправоту, а он эти ответы уже интерпретировал, как было выгодно.
Если человек, привыкший на завтрак есть овсяные хлопья и пить кофе, переедет в другой город, разве он изменит свою привычку? Конечно нет! Также и с пользователями соцсетей. Модель поведения формируется годами и не поменяется из-за таких вещей, как регистрация нового профиля.
ВКонтакт появился позднее мордокниги. И те, кто регистрировался практически на старте, сейчас уже такие же состоявшиеся личности, чаще всего с аккаунтами в "большой тройке". К тому же здесь гораздо проще отследить интересы. Открою маленький секрет: исследования ЦА практически всегда проводились именно по ВК, независимо от того, где предстоит запускать проект.
И, главное, никогда не поздно протестировать дополнительный (а теперь уже чуть ли не единственный) канал привлечения трафика. Если это было не сделано раньше, то сейчас - самое время.