Найти тему
Сергей Горшенин

7 фильмов, которые вдохновят фотографов своими потрясающими цветовыми сочетаниями

Цветовые комбинации — это искусство сочетания различных цветов для создания привлекательного и приятного визуального эффекта. Цвета могут быть использованы для того, чтобы вызвать определенные эмоции или чувства у зрителя, а при правильном использовании они могут помочь оживить историю на большом экране.

Фильмы уже давно используют цветовые сочетания как часть техники повествования. От классических фильмов, таких как «Волшебник страны Оз», до современных шедевров, таких как «Ла-Ла Ленд», режиссеры использовали различные оттенки и тона, чтобы помочь создать уникальные истории. В этой статье мы рассмотрим семь фильмов, в которых использованы одни из самых красивых цветовых сочетаний, когда-либо запечатленных на пленке.

Фильм первый: Виноваты звёзды

Романтическая драма 2014 года о Хейзел Грейс Ланкастер (Шейлин Вудли) и Августе Уотерсе (Энсел Эльгорт), которые отправляются в путешествие любви и самопознания, борясь с раком. Фильм основан на одноименном романе Джона Грина и снят режиссером Джошем Буном.

Цветовые сочетания, использованные в фильме: В фильме «Виноваты звёзды» используются приглушенные тона, создающие меланхоличную атмосферу, которая помогает передать борьбу Хейзел с раком, ее горе после смерти Августа и вновь обретенную надежду на жизнь после смерти. Прохладный голубой цвет используется в сценах с водой или водопадами, чтобы подчеркнуть, что Хейзел застряла между жизнью и смертью; теплый желтый цвет используется в моменты, когда она находит радость; приглушенные пастельные тона присутствуют во многих сценах на открытом воздухе; а глубокий красный цвет появляется только в сценах с кровью или болью, подчеркивая их значение больше, чем любое другое сочетание цветов в фильме, что позволяет зрителям полностью прочувствовать ее эмоциональное путешествие вместе с ней на каждом шагу.

Второй фильм: Король лев

Эта диснеевская классика рассказывает историю Симбы, молодого львенка, который должен вернуть себе законное место короля после того, как его изгнал из дома злой дядя Шрам. Фильм, снятый режиссером Роджером Аллерсом, стал одним из самых успешных анимационных фильмов компании «Дисней» после выхода на экраны в 1994 году.

B цветовых сочетаниях, использованных в фильме: «Король лев» использованы потрясающе яркие цвета, которые увлекают зрителей в его мир от начала и до конца. Теплые оранжевые цвета преобладают в большей части путешествия Симбы из детства во взрослую жизнь, а холодные голубые цвета присутствуют в сценах с участием призрака Муфасы, намекая на неземное присутствие, направляющее Симбу. Наконец, сочная зелень украшает большую часть скалы Прайд, привлекая внимание к ее красоте в такой враждебной среде. Каждое сочетание цветов тщательно подобрано, чтобы при каждом появлении на экране оно добавляло что-то особенное.

Третий фильм: Ла-Ла Ленд

Мюзикл Дэмьена Шазелла 2016 года рассказывает о Мие (Эмма Стоун) и Себастьяне (Райан Гослинг), двух начинающих артистах, которые вопреки всему воплощают свои мечты, борясь при этом с романтикой. Выпущенный компанией Summit Entertainment, фильм быстро стал одной из самых больших историй успеха в Голливуде, когда он был номинирован на 14 премий "Оскар', включая «Лучшую картину».

B цветовые сочетания, использованные в фильме: как и мечты своих героев, «Ла-Ла Ленд» рисует яркую картину благодаря использованию красочной палитры в помещении и на улице — холодные синие и фиолетовые цвета наполняют довольно много ночных кадров, придавая им почти мечтательное качество; теплые оранжевые и желтые цвета освещают квартиру Мии во время дневных кадров; яркие красные цвета создают контраст с унылым городским пейзажем, добавляя акцент всякий раз, когда Себастьян ведет Мию на свидание; и, наконец, темные зеленые цвета появляются всякий раз, когда Мия возвращает нас в реальность, напоминая нам, что любви не всегда достаточно. Каждый раз, когда эти цвета появляются вместе, они добавляют что-то новое и особенное, еще больше иллюстрируя, насколько сильной может быть настоящая любовь, даже несмотря на все трудности.

Четвертый фильм: Титаник

Эпическая романтическая драма Джеймса Кэмерона 1997 года рассказывает о Роуз Дьюитт Бакатер (Кейт Уинслет) и Джеке Доусоне (Леонардо Дикаприо) — двух пассажирах на борту корабля «Титаник», которые безумно влюбляются друг в друга незадолго до того, как их обоих постигает трагедия.

Цветовые сочетания, использованные в фильме: Кинематограф «Титаника» наполнен захватывающими дух голубыми оттенками, которые придают фильму особую торжественность, подчеркивая, как много пространства существует между Роуз и Джеком до того, как их обоих настигает трагедия. По мере укрепления их отношений растет и интенсивность каждого кадра — холодные голубые оттенки прекрасно сочетаются с теплыми оранжевыми, контрастируя друг с другом в нескольких ключевых сценах, например, когда Джек рисует Роуз или они танцуют в третьем классе… Тем временем более глубокие оттенки появляются, когда случается трагедия — темный темно-синий делает акцент на сценах с водой и разрушениями, напоминая нам, насколько разрушительна потеря…

Пятый фильм: Отель «Гранд Будапешт»

Комедия Уэса Андерсона 2014 года рассказывает о скромном консьерже Густаве, который пускается в приключения вместе с лоббистом Нулем Мустафой. Эта необычная история стала одной из любимых культовых классик благодаря фирменному стилю Андерсона.

Цветовые сочетания, использованные в фильме: от начала и до конца отель гранд будапешт представляет нам яркую пастельную палитру, смешанную с традиционной европейской архитектурой, что делает и без того уникальную обстановку еще более особенной, розовые желтые цвета особенно хорошо выделяются в интерьерах зданий, давая зрителям ощущение комфортной ностальгии -в то же время более глубокие оттенки всплывают частями фильма, нанося эмоциональные удары, глубокий бордовый цвет присутствует на протяжении всего фильма, представляя опасность, скрывающуюся под спокойной внешностью.

Шестой фильм: Крестный отец

Кадры из фильма «Крестный отец»
Кадры из фильма «Крестный отец»

Криминальная эпопея Майкла Корлеоне (Аль Пачино), после того, как отец Вито (Марлон Брандо) уходит на пенсию по болезни, разворачивается в 1940 году в Нью-Йорке…

Седьмой фильм: Полночь в Париже

Неизлечимый романтик, который был уверен, что родился не в ту эпоху, приезжает со своей второй половинкой в Париж на каникулы и переносится в 1920-е годы. Знакомство с Хемингуэем, Пикассо, Ф. Скоттом и Зельдой Фицджеральд, Гертрудой Стайн приводит его к пониманию того, что именно здесь его настоящее место и что он хотел бы остаться здесь навсегда.

B цветовые сочетания, использованные в фильме «Полночь в Париже» особый микс ярких и пастельных тонов идеально передает суть французской культуры.

Заключение

Этот список фильмов с самыми красивыми цветовыми сочетаниями является отличным источником вдохновения для фотографов и коллористов. Независимо от того, ищете ли вы палитру ярких оттенков, чтобы воплотить в жизнь свой собственный фото проект, или просто хотите расслабиться и полюбоваться работой профессионалов, эти семь фильмов обязательно понравятся. Благодаря творческому использованию цвета каждый из них предлагает свой собственный уникальный визуальный опыт, который невозможно воспроизвести.