6 шагов, чтобы возвести границы в отношениях со своим ребенком
Часть 2.
Шаг 4. Оценивайте ситуацию и составляйте план действий.
Составьте перечень нескольких важнейших факторов:
1. Возраст.
2. Уровень зрелости. Это зависит от таких понятий, как чувство долга, способность заводить друзей и поддерживать дружеские отношения, готовность подчиняться, способность выражать несогласие и протест, умение переносить невзгоды и лишения, переживать потери и неудачи?
3. Среда. В какой обстановке он живет? Нет ли у ребенка каких-либо отклонений?
4. Конкретный конфликт границ. Возникают ли у него проблемы с выполнением правил и обязанностей дома, в школе или с друзьями?
5. Серьезность проблемы.
6. Ваши ресурсы.
7. Ваши собственные проблемы.
8. Условия вашего существования. Если вы находитесь в критической ситуации, то должны получить немедленную помощь. Сначала наведите порядок в самих себе и сформируйте структуру собственной личности, а потом приступайте к наведению порядка и формированию структуры личности своего ребенка.
План действий. Разработайте структуру, которую будете использовать для себя и представите своему ребенку. Лучше всего начать с решения одной или двух проблем границ. Правила должны быть достаточными и необходимыми. Умерьте свои желания.
Последствия. Напишите, что случится, если ребенок не оправдает ваших ожиданий. Он лишится многих привилегий, столкнется со многими ограничениями. Например, не сможет каждый вечер ходить гулять с друзьями, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Наказание должно соответствовать проступку.
Установите также положительные последствия, если ваши надежды оправдались, и ребенок добился каких-то успехов.
🔸Наталья Овчинникова, психолог (г. Пермь) запись на консультации на сайте или по тел. 8-922-242-44-77