Найти тему

Как выстроить границы с ребенком. Часть 2

6 шагов, чтобы возвести границы в отношениях со своим ребенком

Часть 2.

 

Шаг 4. Оценивайте ситуацию и составляйте план действий. 

Составьте перечень нескольких важнейших факторов: 

1. Возраст. 

2. Уровень зрелости. Это зависит от таких понятий, как чувство долга, способность заводить друзей и поддерживать дружеские отношения, готовность подчиняться, способность выражать несогласие и протест, умение переносить невзгоды и лишения, переживать потери и неудачи? 

3. Среда. В какой обстановке он живет? Нет ли у ребенка каких-либо отклонений? 

4. Конкретный конфликт границ. Возникают ли у него проблемы с выполнением правил и обязанностей дома, в школе или с друзьями?

5. Серьезность проблемы. 

6. Ваши ресурсы. 

7. Ваши собственные проблемы. 

8. Условия вашего существования. Если вы находитесь в критической ситуации, то должны получить немедленную помощь. Сначала наведите порядок в самих себе и сформируйте структуру собственной личности, а потом приступайте к наведению порядка и формированию структуры личности своего ребенка. 

План действий. Разработайте структуру, которую будете использовать для себя и представите своему ребенку. Лучше всего начать с решения одной или двух проблем границ. Правила должны быть достаточными и необходимыми. Умерьте свои желания. 

Последствия. Напишите, что случится, если ребенок не оправдает ваших ожиданий. Он лишится многих привилегий, столкнется со многими ограничениями. Например, не сможет каждый вечер ходить гулять с друзьями, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Наказание должно соответствовать проступку. 

Установите также положительные последствия, если ваши надежды оправдались, и ребенок добился каких-то успехов.

🔸Наталья Овчинникова, психолог  (г. Пермь) запись на консультации на сайте или по тел. 8-922-242-44-77