Дело было так. Году в нулевых наш (на тот момент – будущий) клиент организовал бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Собрал команду крепких мастеров с умелыми руками и неплохим для первого времени собственным запасом преданных клиентов. И поначалу этого ресурса было достаточно. Сарафанное радио приносило все новые заказы. Бизнес рос.
Но однажды стало ясно, что неуклонно увеличивающаяся клиентская база не только радует ростом прибыли, но и создает проблему.
Обращений все больше. Мастера загружены под завязку – что само по себе великолепно, но времени на качественную обработку входящих телефонных звонков не остается. Да и не в восторге они от этой дополнительной нагрузки, к которой их жизнь не готовила.
Для начала собственник бизнеса решил, что нужна АТС. А для экономии средств решил обратиться к частному разработчику. Тот собрал нему неплохую мини-АТС на Asterisk.
Какое-то время всех все устраивало. Но однажды потребовалось реализовать новую схему прозвона с распределением воронок в зависимости от рекламных каналов. А также встал вопрос об интеграции АТС с CRM 5Sistem.
Владелец компании попробовал снова обратиться к тому же специалисту – но не тут-то было. Связаться с ним не удалось.
Попытались найти другого. Попыток было несколько, все неудачные. Кто-то сразу отказывался возиться с чужим нестандартным решением и разбираться в чужом коде. Кто-то брался, но только зря тратил свое время и некоторое количество денег клиента.
В конечном итоге клиент взялся за это дело сам – человек-то он умный и технически подкованный – но тоже не справился с задачей. Зато в процессе борьбы с имеющейся АТС осознал следующее:
· Если каждый раз для внесения подобных, не глобальных в общем-то изменений в систему работы АТС придется тратить столько времени, то это будет совершенно нерентабельно.
· Вообще «Астериск – это конструктор с открытым кодом, который каждый разработчик собирает, как ему нравится – и разобраться в чужом творении следующему специалисту будет, скорее всего, сложно. А неспециалисту и вовсе невозможно.
· Ставить работу своего бизнеса в зависимость от астероида-одиночки очень опасно, ибо
1. судя по всему, астероиды – это в принципе люди, специально обученные не только собирать АТС, но и исчезать, не попрощавшись;
2. а когда срочно потребуется изменить даже какую-то мелочь, а собиравшего АТС астероида и след простынет, то из-за этой мелочи придется искать нового специалиста и платить ему не за минимальные доработки, а заново, «с нуля», потому что опытный специалист не согласится ковыряться в чужом коде, а неопытный попробует, но только зря потратит время;
3. и, что следует из двух первых пунктов, самое печальное во всем этом – полное отсутствие внятной техподдержки, которую, само собой, не может, даже если очень захочет, обеспечить единственный специалист.
Ко всему сказанному добавим, что более-менее сложные схемы работы колл-центров астероиды обычно не берутся реализовывать за недостатком компетенций. И пока владелец бизнеса в панике ищет решение этого клубка проблем, его бизнес проседает.
Но нашему клиенту повезло. На его счастье он как раз увидел на Хабре нашу статью про FMC. Обратился к нам. И мы предложили свое модульное решение, которое имеет ряд значимых преимуществ перед Asterisk.
И даже при том, что ему пришлось оплатить все заново и в большем размере, он доволен. Ведь теперь его бизнес под надёжной защитой профессиональной компании.
Чем решение ZEON лучше решения на базе Asterisk
· Простота в освоении и обслуживании
Не нужно быть программистом, чтобы пользоваться решением ZEON. Управление и пользовательские настройки стратегии обзвона настолько же просты, как, например, оплата услуг мобильной связи через приложение Сбербанка. А вот решение Asterisk, даже если оно обойдется дешевле на старте, наверняка потребует значительных вложений и денег, и времени при возникновении потребности в масштабировании.
· Стандартизированость
Это значит, что один разработчик легко может заменить другого, если потребуется добавить или изменить какой-то модуль. И, главное, эта работа не займет много времени.
Чем компания ZEON лучше, чем разработчик-одиночка на Asterisk
· Объединенный интеллектуальный потенциал
Не многие берутся реализовывать сложные схемы работы колл-центров. В описанном выше случае частному программисту не хватило компетенций для решения поставленной задачи. Но наша команда общими усилиями смогла найти решение!
· Взаимозаменяемость
Один человек может заболеть, уехать, уйти в отпуск. В команде всегда есть кому передать дела на время своего отсутствия.
· Гарантии
Этот пункт естественным образом вытекает из двух предыдущих.
Резюмируем: не тратьте время и деньги на ненадежных частных разработчиков – обращайтесь в компанию ZEON, готовую к решению сложных бизнес-задач и дающую гарантию на свои услуги.