Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо осознать планируемые изменения, вносимые в Пензенскую транспортную систему.
На данный момент, транспортная система функционирует по «радиально–лучевому» принципу, где основные транспортные потоки направлены через центр города. Это связано с тем, что запланированные более 60 лет назад кольцевые автодороги не могут полноценно функционировать в виду своей незавершенности, хотя частично они уже построены.
Необходимо понимать, что завершение строительства кольцевых автодорог приведет прежде всего к изменению основных направлений движения автомобилей.
Это означает, что кольцевые направления станут главными, а направление в центр города перестанет быть основным.
Транспортные потоки с радиально–лучевых артерий будут перенаправлены на кольцевые автодороги. А это означает, что кольцевые направления должны иметь большую пропускную способность, чем радиально–лучевые.
Главные радиально–лучевые улицы города при пересечении первого кольцевого диаметра будут иметь 4-6 полос.
Как следствие, «Первая кольцевая автодорога» не менее 6 полос, «Вторая кольцевая автодорога» не менее 8 полос.
Транспортный коридор зоны рекреации (ЗОУИТ) у этих кольцевых автодорог составляет приблизительно от 125 до 135м (ЗОУИТ радиалоно–лучевых от 115м и шире). (СНИП)
Это зона, где недопустимо выдавать разрешение под высотное строительство жилых многоквартирных домов.
Однако, несмотря на то, что кольцевые направления заберут значительную нагрузку с направления «в центр», заторы в центре города все равно будут возникать по причине транзитных транспортных потоков.
Для решения этой проблемы необходимо сразу закладывать возможность развития центра города с учетом перспективы на будущее, то есть с учетом строительства автомобильных тоннелей( или путепроводов) и развязок в центре г. Пенза.
Строительство автомобильных тоннелей, наиболее рационально, обусловлено особенностями Пензенского рельефа и является наиболее перспективным направлением развития транспортной системы применяемым во многих странах мира (интерактивная карта высот).
Для этого нужно обозначить зону рекреации (ЗОУИТ) в центральной части города. Это необходимо, чтобы не допустить высотной застройки территории, необходимой для стратегического развития города.
Наиболее критичные в данный момент зоны, где необходимо срочно приостановить выдачу разрешений на высотную застройку
- Направление из мкр.Терновка ( район ул. Калинина, а так же Богданова, Кубышева, Красная,Гоголя в районе ул. Красная горка, Свердлова, Чкалова)
- Пересечение направлений с ул Мира, Гагарина, Измайлова, Воронова ( район ул. Революционная, а так же Кирова, Московская, Володарского, Красная, Ключевского, Захарова, Пушкина в районе ул. Кураева, Ставского, Космодемьянской)
- Направление с ул Пр.Строителей ( район ул. Бекешская, а так же Тимерязева, Мотоциклетная, Карпинского, Островского, Большая Бугровка, Маресьева)
- Направление с трассы Р–208 «Тамбов–Пенза» (район ул Ново–тамбовская, Водопьянова, Овражная, Вишневая, Воронова, Окружная, Орловская, Вологодская, Дизельная, 3й проезд Бурмистрова)
Нужно понимать, что начало застройки этих территорий высотными домами будет крайне существенной стратегической ошибкой (о которой заранее известно) и приведет к серьезным финансовым затратам в недалеком будущем и крайне неудобным вопросам со стороны федерального центра, а в последствии и очень непопулярным решениям для ее устранения.
В конечном итоге, завершение строительства Первой и Второй кольцевых автодорог, а также строительство тоннелей между главными радиально–лучевыми транспортными артериями в центре города позволяет сформировать гармоничную транспортную систему с равномерно распределенными транспортными потоками.
Предыдущая Как высотное строительство разрушает стратегические планирование , Следующая Глава 32.1 Какую стратегию развития выбрать
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#пробки #генплан #генеральныйплан #пенза #дороги