Год выхода: 2013 г.
Платформы: Windows, Java, Linux, MacOS.
Режим: Однопользовательская игра, многопользовательская игра.
Жанр: Survival horror.
Разработчик: The Indie Stone.
В процессе прохождения на платформе Windows.
"Вот это я понимаю инди-игрушечка, а не вот эти вот ваши трипл ай проекты. Оформление (графика, звук, интерфейс, стиль) - 9/10. Эта инди-игра, разработанная компанией The Indie Stone, не может похвастаться крутым визуалом и звуком, да оно на самом деле и не нужно. Учитывая, что с выхода игры прошло уже более 10 лет, даже на сегодняшний день ей есть что вам показать. Ведь проект растет и развивается. При первом запуске я топорно смотрел на общую графическую составляющую, но потом понял, что изюм тут в другом. А именно в атмосфере выживания. Я всегда скептично относился к инди-играм, и в этом была моя ошибка. Учитывая все аспекты, графика в целом все смотрится очень приятно, но есть одно НО.
К сожалению, игра не поддерживает разрешение 3840x2160 (4к) и поэтому всем обладателям данных мониторов, к которым отношусь и я, придется играть в разрешении 1920x1080 (Full HD). В противном случае, надписи и все элементы интерфейса игры вы будете рассматривать под лупой. За это справедливо минус один балл. В остальном, все смотрится добротно и приятно. Механика (геймплей – количество и качество игровых возможностей) - 9/10. А вот механика у игры очень богата своим разнообразием. Функционала в игре настолько много, что все даже не перечислить. Игровой мир позволяет делать абсолютно все, что нужно человеку для того, чтобы выжить в мире зомби апокалипсиса. Первое мое впечатление - "Обалдеть, это симулятор какой-то!".
Попробую перечислить хотя бы часть "развлечения":
Поиск еды, оружия, медикаментов, транспорта, снаряжения, обучающих материалов, инструмента для работы в саду и в локации, компоненты и запчасти для крафта;
Прокачка навыков;
Строительство;
Фермерство;
Сборка и разборка автомобилей;
Собирательства;
Рыбалка;
Путешествие по миру.
Это я перечислил далеко не все и то поверхностно, на самом деле функционала в игре намного больше. Чего даже стоит механика с проникновением в дом через разбитое окно. Не убрал осколки с рамы? Ничего страшного, поранился и умер. Погибать по началу в игре вы будете очень часто пока не наберетесь опыта, поэтому будьте готовы к этому. Данный проект идеальный убийца времени. В игре есть режим "песочница", в котором можно настроить мир по своему усмотрению, что для меня (новичка) очень крутая функция познакомиться с игрой. Также на просторах интернета вы можете найти более сотни разных модов для игры, на любой вкус и цвет. Контента тут море. Кто-то спросит, тогда почему 9 из 10? Все очень просто. Понадобится не малое количество времени на изучение всех механик в игре. Большое спасибо комьюнити данного проекта, который помогает и рассказывает, как работают те или иные механики, и что нужно сделать для одного или другого действия. Игра в свою очередь не торопится подсказывать. Содержание (сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира) - 9/10. А вот сюжета тут нет и не будет. Единственную сюжетную линию создаете здесь вы или ваша команда. Цель одна - выжить. Ну а если вы матерый выживальщик, попробуйте построить базу и создать свою общину вместе с другими игроками. Но будьте аккуратны, сегодня они друзья, а завтра - враги.
Мир тут просто огромный, даже не пытайтесь его пройти пешком. По пути ваших приключении вы можете встретить кого угодно и что угодно. Но, мы с вами знаем, что есть одно правило, которое всегда работает -Быстрые ноги пи*ды не боятся". Все-таки сюжета (обучения механик) не хватает, игра позволяет запустить 5 минутный режим рассказывая про основные механики. Но это капля в море. Рекомендация к прохождению. Однозначно рекомендую данный проект. Я играю пока что один, не хочу быть обузой для остальных. Но в компании ребят играть куда интереснее. Рекомендации разработчикам. Из разряда "я капризный" хотелось бы увидеть хорошую графику. Общая оценка - 9/10.
Post Scriptum Пишу рецензий без спойлеров. Кратко и по сути, без воды. Играю на платформах: Windows, PlayStation 5. Игровой опыт более 20 лет. Поиграл в очень многие проекты и решил поделиться с вами своим мнением. Может, кому-то будет полезно. Может, кому-то я спасу нервы.