Сегодня мы затронем важную тему о том, что же способствует нашему развитию.
Прежде чем прочитать статью, ответьте на следующие вопросы:
• Какие качества в людях меня раздражают?
• Какие люди меня бесят?
Например, одних раздражают медлительные, других — глупые, некоторых — любители ярких нарядов и др.
Выпишите эти качества на листочек. Не откладывайте. Сделайте это прямо сейчас. И затем продолжайте чтение.
Проводя обучение сотрудников в компании, я нередко слышала такие комментарии: «Он/Она мне не нравится!», «Я не могу с ним работать!».
Некоторые руководители прислушиваются к таким заявлениям при решении вопросов о трудоустройстве кандидата, повышении, принятии результатов о прохождении стажировки и др.
Опуская качество такой обратной связи сотрудниками относительно своих коллег, важно прояснить следующее:
Нас раздражает то, что мы сами себе запрещаем проявлять. То, что мы не принимаем в себе, и усиленно ‘заметаем под коврик’.
Приведу пример:
Застенчивый, но исполнительный, а также избегающий конфликтов и активной проявленности наставник эмоционально высказывается о новом кандидате-стажере так: «Он чрезмерно разговорчивый человек, который слишком активно продает товар покупателям.»
Важно отметить, что товар у стажера покупают, тем не менее наставник заявляет: «С ним некомфортно работать!»
И если наставник, давая такую оценку, будет убедительно аргументировать свою позицию вышестоящему руководству, и при этом он длительный срок работает в компании и не имеет никаких нареканий к исполнению своих обязанностей со стороны руководства, то его обратная связь может иметь серьёзный вес при решении вопроса о найме сотрудника на работу, или его повышении.
Но если подойти к этому вопросу более внимательно и попросить дать конструктивный ответ, по каким показателям и маркерам наставник пришел к выводу о ‘негодности’ такого кандидата, то часто за эмоциями не будет подтверждения несоответствия кандидата требованиям/стандартам/результатам тестирования и другим показателям.
Эмоциональное включение наставника в конкретной ситуации было вызвано (и при дальнейшей беседе подтвердилось) именно запретом наставника самому себе проявлять активность и заявлять о себе.
Таким образом, сталкиваясь с подобной критикой от сотрудника к коллегам, необходимо обратить внимание:
Не критикует ли человек те качества, которые запрещает проявлять самому себе?
Почему?
Потому что в случае, когда компания находится на стадии активного роста и развития, вывести ее на новый уровень будут способны лишь люди с определенным набором качеств.
Даже если новый психологический и профессиональный портрет сотрудника не будет соответствовать привычному представлению давно работающих в компании ‘передовиков производства’.
Представьте, что вы можете отказаться от человека, который готов развиваться вместе с вашей компанией, вкладываться в ее развитие и приводить к вам новых клиентов, только потому, что этот человек подсвечивает кому-либо из ваших сотрудников определенные стороны их личности, которые они так активно закрывают в себе. Не хотелось бы, согласитесь?
Работа по развитию персонала, установлению корректной коммуникации в компании и выбору верной позиции для сотрудников требует аккуратности.
Специалистом должна быть проведена тонкая, но технически точная работа, при которой даже за внешними эмоциональными проявлениями раскроется глубинное отношение человека к самому себе, и проявится его истинный потенциал.