Найти тему
Алла Богданова

Что способствует нашему развитию?

Сегодня мы затронем важную тему о том, что же способствует нашему развитию.

Прежде чем прочитать статью, ответьте на следующие вопросы: 

• Какие качества в людях меня раздражают? 

• Какие люди меня бесят?

Например, одних раздражают медлительные, других — глупые, некоторых — любители ярких нарядов и др. 

Выпишите эти качества на листочек. Не откладывайте. Сделайте это прямо сейчас. И затем продолжайте чтение. 

Проводя обучение сотрудников в компании, я нередко слышала такие комментарии: «Он/Она мне не нравится!», «Я не могу с ним работать!».

Некоторые руководители прислушиваются к таким заявлениям при решении вопросов о трудоустройстве кандидата, повышении, принятии результатов о прохождении стажировки и др.

Опуская качество такой обратной связи сотрудниками относительно своих коллег, важно прояснить следующее: 

Нас раздражает то, что мы сами себе запрещаем проявлять. То, что мы не принимаем в себе, и усиленно ‘заметаем под коврик’. 

Приведу пример: 

Застенчивый, но исполнительный, а также избегающий конфликтов и активной проявленности наставник эмоционально высказывается о новом кандидате-стажере так: «Он чрезмерно разговорчивый человек, который слишком активно продает товар покупателям.»

Важно отметить, что товар у стажера покупают, тем не менее наставник заявляет: «С ним некомфортно работать!»

И если наставник, давая такую оценку, будет убедительно аргументировать свою позицию вышестоящему руководству, и при этом он длительный срок работает в компании и не имеет никаких нареканий к исполнению своих обязанностей со стороны руководства, то его обратная связь может иметь серьёзный вес при решении вопроса о найме сотрудника на работу, или его повышении. 

Но если подойти к этому вопросу более внимательно и попросить дать конструктивный ответ, по каким показателям и маркерам наставник пришел к выводу о ‘негодности’ такого кандидата, то часто за эмоциями не будет подтверждения несоответствия кандидата требованиям/стандартам/результатам тестирования и другим показателям. 

Эмоциональное включение наставника в конкретной ситуации было вызвано (и при дальнейшей беседе подтвердилось) именно запретом наставника самому себе проявлять активность и заявлять о себе. 

Таким образом, сталкиваясь с подобной критикой от сотрудника к коллегам, необходимо обратить внимание:

Не критикует ли человек те качества, которые запрещает проявлять самому себе?

Почему? 

Потому что в случае, когда компания находится на стадии активного роста и развития, вывести ее на новый уровень будут способны лишь люди с определенным набором качеств. 

Даже если новый психологический и профессиональный портрет сотрудника не будет соответствовать привычному представлению давно работающих в компании ‘передовиков производства’. 

Представьте, что вы можете отказаться от человека, который готов развиваться вместе с вашей компанией, вкладываться в ее развитие и приводить к вам новых клиентов, только потому, что этот человек подсвечивает кому-либо из ваших сотрудников определенные стороны их личности, которые они так активно закрывают в себе. Не хотелось бы, согласитесь?

Работа по развитию персонала, установлению корректной коммуникации в компании и выбору верной позиции для сотрудников требует аккуратности. 

Специалистом должна быть проведена тонкая, но технически точная работа, при которой даже за внешними эмоциональными проявлениями раскроется глубинное отношение человека к самому себе, и проявится его истинный потенциал.