С точки зрения права существует четыре возможности наказать солдат ВСУ за расстрелы и пытки русских военнопленных, но только один из них кажется наиболее вероятным, сообщила в комментарии для RT юрист-международник, доцент РАНХиГС Кира Сазонова.
Таким образом она отреагировала на "беззубую" реакцию ООН в отношении ролика с расстрелом наших безоружных бойцов на передовой. Далеко не первым, к слову.
По словам юриста, с точки зрения международного права, страна-подписант Женевской конвенции по военнопленным должна сама наказать своих граждан за преступление. Но в случае с Украиной этот вариант невозможен.
Суд на военным преступниками в стенах Международного уголовного суда также исключается, поскольку ни Россия, ни Украина не входят в его состав.
Организация трибунала через международные институты маловероятна — во всяком случае, ООН таковым точно не станет из-за права вето со стороны западных стран.
Остается только вариант суда над военными преступниками победившей стороной — Россией.
"Основная слабость международного гуманитарного права <...> в том, что оно исходит из наличия двух сдерживающих факторов — это либо мораль, либо страх перед наказанием. Проблема в том, что морали у врага может и не быть. А наказание возможно только в случае Победы", — подытожила Сазонова.