Найти тему
ИОТ-университет

ИОТ: Что делать, когда все сложно и дорого?

Различные подходы к внедрению в университетах индивидуальных образовательных траекторий с помощью информационных технологий – самостоятельно, в коллаборации и с привлечением технологических партнеров – представил на Второй всероссийской ИОТ-конференции менеджер ИТ-сервисов и проектов, эксперт в области использования информационных технологий в обучении МШУ «Сколково» Анатолий Говоров:

«Когда мы говорим про индивидуальную траекторию, студентам надо помогать делать выбор. Не все сразу понимают, что они хотят, что они делают. Есть такие системы активного обучения, когда в рамках одного курса траекторию можно выстроить в соответствии с имеющимся уровнем знаний, скоростью освоения материала, чтобы все дошли успешно.

Нам еще есть, куда стремиться, но все это красивое разнообразие, понятно, стоит очень серьезно.

Расходы среднего американского университета на одного студента-преподавателя составляют около 1000 долларов. У нас, чтобы нормально такие деньги тратить, добавляется проблема с айтишниками в университете: где их взять. Таких специалистов рынок моментально отрывает, а в университете не могут платить адекватные зарплаты.

Возникают два возможных пути, что с этим делать, когда все сложно и дорого. Первый – сделать все самостоятельно. Но из наших 750 университетов только 50 или даже меньше реально смогут не умереть на этом пути. Второй путь – объединение и консорциумы.

Когда университет строит свою ИТ-архитектуру, свой ИТ-ландшафт, нужно так расставлять приоритеты, чтобы в первую очередь обращать внимание на решения, которые позволяют реализовать «ядерную» деятельность в понимании университета. То есть это должно быть решение для поддержки индивидуальных образовательных траекторий. Причем, чтобы оно было не «вот вам готовая схема — приходите и делайте», а чтобы вы могли его взять и построить, как считаете нужным. Возможно, с какой-то консультативной поддержкой».