Основано на реальных событиях.
Часть 3.
– Ленок!!! Куда ты ушла???
– Мариш, ты чего кричишь, у меня аж сердце в пятки. Вот... нашла шпильки две штуки, так что аккуратно и головой особо не крути. Зачем ты эту шляпку выбрала?
– А мне нравится, необычно и модно.
Собрать свадебный образ оказалось непросто. Я была уже на шестом месяце беременности, и естественно, животик был заметен, поэтому платья сидели не так идеально, как хотелось бы.
Мы вовсю с Серёжкой готовились стать родителями. Комендант пошла нам на встречу, когда узнала о моем интересном положении, и выделила комнату. Ремонт сделали быстро: ночью поклеили обои, отмыли линолеум, расставили мебель какая была - два стула, стол, софа. У друзей взяли стремянку, и Серёжка повесил шторы. Жили мы с соседями, которые тоже ждали первенца.
– Ей, Богу! Все беременные волшебные. Зову её...а она мечтает.
– Леночек, прости задумалась.
Иногда, мне казалось, что я где-то далеко мыслями и до конца не верила, что это происходит со мной. Все было для меня ново. Было страшно сказать о беременности родителям. Но, они восприняли спокойно. Правда сразу же настояли на свадьбе. В марте мы отгуляли веселую свадьбу у Сережи на родине. Удалось собрать всех родных с обеих сторон. Голос Лены вернул меня из воспоминаний.
– Ну все! Невеста готова! Маришка! Ау! Ты опять не с нами?
– Ой, девчонки, что-то я сегодня волнуюсь, – я засмеялась, встала со стула и покружилась.
Девчонки ахнули. Вот честно, честно я так себе нравилась в тот момент.
Так совпало что, именно в этот день, 11 мая моя соседка по квартире, а по совместительству подруга Надежда, тоже, выходила замуж. Она просила поменять дату, но нам назначили тоже именно этот день. Серёжка должен был работать, начальство его не отпускало, свадьба была на грани срыва.
Мы вышли из подъезда. Улица встретила пьянящими ароматами зелени. Все цвело, светило яркое солнце. Я очень люблю весну, природа пробуждается и приходит долгожданное тепло. А самое главное, в Москву возвращается солнце, ведь зимой его практически нет.
На роспись поехали только моя мама, две подруги и два друга со стороны жениха. Во двор лихо зарулили два такси. Серёжка выскочил на ходу и закружил меня в объятиях.
– Малыш, ты такая красивая! – он уткнулся мне в шею. А я его поцеловала.
Ему удалось!!!! Я до последнего боялась, что все сорвётся.
– Ты смог отпроситься! Ура! И ты очень красивый, – он был в сером костюме, белой рубашке и модном галстуке в дырочку.
– Ребята, так у вас свадьба? – весело спросили таксисты.
– Да...
– А чего молчите, скромники? – они достали из багажников ленты и стали украшать машины.
– Откуда у вас? – я была поражена и очень обрадовалась, ведь про ленты и украшения мы совсем забыли.
– На всякий случай всегда с собой возим, – хором ответили они.
– Это вы удачно ленточки взяли.
Когда ехали до ЗАГСа, в машине было весело, мы много смеялись. Роспись прошла, как и положено. Стандартные фотографии, дежурные улыбки сотрудников и, конечно, мы - счастливые молодожёны.
В общежитие нас встречали: перетянули вход красными торжественными лентами и требовали выкуп. Девчонки, ребята, комендант. Мы отдали три рубля и были свободны.
Вечером, в каждой из комнат гуляли свадьбу, обменивались поздравлениями и кричали "горько".
Дальше время побежало незаметно.
***
В середине июля, мою соседку увезли в роддом, а буквально через пару дней и меня. Вот это было неожиданно, потому что ходить мне ещё ровно месяц.
Я спустилась к консьержке.
– Любовь Александровна, можно от вас скорую вызову?
– Марина, что уже? – спросила она удивленно.
– Наверное, пока не пойму. Но очень больно.
Я вызвала неотложку, приехали они быстро. Для Серёжки оставила записку дома, на столе, чтобы не волновался. Правда, все равно я знала, что он себе места не будет находить в ожидании. А я ехала в скорой и молилась, чтобы с ребёнком все было хорошо. Мне было страшно... Роды прошли очень тяжело, доченьку и меня увезли в реанимацию. И потянулись длинные дни ожидания. Серые стены роддома навевали тоску. Я первое время вставала с трудом, потом расходилась. Малышка была на кислороде несколько дней, а затем разрешили ее чаще навещать. Сергей каждый день приезжал с гостинцами и письмами. В роддом не пускали и мы болтали, иногда, через окно. Благо, был июль и стояла жара. Персонал нас не разгонял, все всё понимали. Целый месяц мы с малышкой провели там. Я часто плакала вечерами, потому что скучала по мужу. Он моя поддержка и опора. Его письма спасали от одиночества и отчаяния, в котором я находилась. Выписали нас совершенно здоровых и крепких. Наконец-то, я очутилась в объятиях своего любимого. Наша жизнь не была простой, но Серенька помогал мне с ребёнком и безумно нас любил.
– Знаешь, Серёнь, если хочешь второго ребёнка, давай не будем тянуть?!
– Малыш, я согласен. Как только восстановишься, как только будем готовы. Решено! – он закружил меня по комнате и расцеловал.
Через год и одиннадцать месяцев родился наш второй малыш, наш сын.
Не скажу, что было легко. Дети погодки - это отдельная история. Разные были времена и ситуации. Нам выделили две комнаты в трёхкомнатной квартире. Соседи помогли с переездом и новый год мы уже праздновали в новых стенах.
Жизнь налаживалась. Всё шло своим чередом. Дети росли, время менялось...мы менялись. Перестройка. Первый класс дочки, затем сына...все так волнительно.
Когда мы узнали, что можно получить ордер на квартиру, на все три комнаты (третья комната была закрыта на ключ, сосед не появлялся), началось хождение по инстанциям. Мы в команде из пяти человек, дошли до Лужкова. Написали коллективное письмо, а через некоторое время получили документы на квартиру. Остальным уже после нас отказали. Судьба.
Этот случай запомнился так чётко, потому что мы с Серёжкой всегда верили, что сможем обеспечить себе жилплощадь. Интересная была тогда жизнь, насыщенная.
***
- Серёнь, а помнишь, как наша уже взрослая дочка сказала, что ждёт малыша? Помнишь?
Как ты радовался и ждал... Как мы обзванивали всех в семь утра, потому что стали бабушкой и дедушкой. Мне кажется, что в такие значимые дни - мы всегда одно целое.
А потом они с мужем и малышкой приехали к нам домой из роддома. И ты садился возле маленькой и гладил её по волосикам. Шептал ей песенку... Ты всегда просил у меня не меньше троих деток. Но все же мы решили, что остановимся на двоих.
Как жаль, Серёжка, что ты побыл с долгожданной внучкой всего восемнадцать дней! В тот страшный для всех нас день, ты просто лег поспать и больше не проснулся... и мой крик: "Серёжа, Серёжка!!!!!!!" Я не могла поверить, что тебя нет и плакала от боли...от безысходности, от того, что ничего нельзя изменить...
А помнишь, как я приехала к тебе чтобы рассказать, что у нас родилась вторая внученька. Мне так хотелось поделиться именно с тобой этой новостью. Господи, как бы ты был рад. Как ты любил детей, меня, эту жизнь... Я смахнула набежавшие слезы...
– И сегодня, Серенький, я тоже приехала к тебе с новостями, – я расчищала снег, убирала выгоревшие цветы, – Так, вот, роднулечка мой, теперь у нашего сыночка родился малыш. Наследник. Не дождался ты...не получилось.
Я протерла памятник. Провела по красивому лицу, такого дорого, любимого человека. Рука скользнула по дате... 11 мая - ровно двадцать пять лет совместной жизни, двадцать пять с тех самых пор, как мы сказали "да" друг другу, ты решил уйти именно в этот день. Говорят, что близкие стараются уйти в какую-то значимую дату, чтобы их помнили. Но, я и без даты всегда помню о тебе и чувствую, что ты рядом.
- Спасибо, тебе, мой любимый за то, что ты всегда умел меня смешить, за то, что ты всегда в разные моменты нашей жизни был моей опорой. Как мне тебя не хватает...
Я закончила убираться и тихо прикрыла калитку. Вытерла лицо от слез и побрела к остановке. Знай, Серенький, у нас все хорошо. Мы просто очень по тебе скучаем...
Друзья, не забывайте поставить лайк 👍 - вам не сложно, мне приятно)
Рассказ написан и впервые опубликован 10.02.2023г. на моем канале "Александрин" на платформе Яндекс Дзен. Копирование материалов без согласия и указания автора запрещено.
©Штыкова Александра, 2023.