Что это такое?
Это программа, главная цель которой — развитие личности ребенка, его самосознания и рефлексивных способностей в пределах возрастных возможностей и требований психологической безопасности. С помощью программы школьный педагог-психолог может решать задачу формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
«На еженедельных групповых занятиях мы устраиваем путешествия в страну эмоций и чувств, – рассказала педагог-психолог Ирина Кудинова. – Ребята учатся говорить о себе и своих переживаниях, о своём внутреннем мире. Много говорим и о поведении, разбираем разные ситуации. Рассуждаем о качествах человека, о дружбе: что это такое, что мы ценим в друге и каким другом надо быть.
А перед каникулами урок психологической азбуки проходил в необычном формате. Ребята в мини-группах создавали свои фантазийные песочные миры. Все работали радостно и увлечённо. В этой работе очень важно суметь договориться друг с другом, проявить уважение к мнению другого, создать общую картину. После того, как появилось 4 песочных мира, ребята с удовольствием показали и рассказали друг другу о них. Все картины получились очень яркие, цветные и насыщенные. В названиях двух работ было слово «радужный».»
Ирина Викторовна не случайно применяет эту методику на своих занятиях: она обучалась на песочного терапевта.
«Работая с песком, – считает она, – мы как будто соприкасаемся со своим внутренним миром. Часто песочные картины – это отражение мыслей и ощущений, и глядя на них, человек начинает многое понимать про себя. Ну и, конечно, это умиротворение, релакс. Ведь дети любят играть в песке, это особенные тактильные ощущения, близкие нам ещё из раннего детства.»
#школафеникс
#урокивфениксе
В расписании начальной школы «Феникса» стоит урок под необычным названием «Психологическая азбука».
10 февраля 202310 фев 2023
13
1 мин