Ford Fiesta — старый друг из сегмента B, не менее популярный, чем Opel Corsa или VW Polo. Однако пятое поколение определенно опережало конкурентов.
Ford Fiesta, известный с 1970-х годов, в пятом поколении, наконец, стал выглядеть так, как будто стилисты через много лет заметили, что в этом классе, по крайней мере, половина успеха автомобиля — это красивый стиль. В соответствии с наметившейся в нулевых тенденцией линия Fiesta резкая и дерзкая. На сегодняшний день это один из самых красивых б/у компактов в сегменте B. К тому же дизайн не помешал оформлению просторного салона, который, кстати, тоже выглядит очень свежо.
Конечно, компактные автомобили лучше всего смотрятся в 3-дверных версиях (если они не слишком короткие), но Fiesta — одна из тех машин, которые одинаково хорошо смотрятся и в 5-дверном кузове. Поэтому выбирать между внешним видом и практичностью не придется, но стоит выбрать чуть более яркий цвет. Черный, белый и серебристый оттенки не подходят такой красивой машине. Намного лучше она смотрится в зеленом, красном и синем цветах.
В этой машине нет недостатка в практичности. Салон просторный, спереди может поместиться буквально каждый. Вы можете видеть, что приборная панель — это плод руки того же стилиста, который создал линию кузова. Смелые, полные, если не сказать — довольно вульгарные формы, сначала кажутся немного преувеличенными, но через короткое время они точно могут вам понравиться.
Передок длинный, широкий и высокий. Более того, благодаря обширной системе регулировки сиденья и рулевой колонки каждый найдет для себя удобное положение. Вам не придется выбирать между расстоянием до педалей и расстоянием до толстого кожаного руля. Он расположен низко, что является огромным плюсом при использовании шасси, о котором речь пойдет чуть позже.
Сзади немного хуже, хотя, наверное, нет машины в этом сегменте, простор заднего сиденья которой удовлетворит больше двух человек. Для них достаточно места, и даже если впереди сидит человек среднего роста, никто сзади не упрется подбородком в колени. Что ж, эта машина не для таксиста.
Автоломбард: 6467373.ru
Другое дело: багажник, а он совсем не маленький. Для своего класса объём 295 л можно успешно считать большим. Имеется пространство красивой формы. С доступом проблем нет. Удивительно, но дизайнеры полностью проигнорировали то, что происходит после складывания раздельных спинок дивана. К сожалению, никому и в голову не пришло сконструировать систему складывания таким образом, чтобы после этой операции получить полностью ровный пол. Спинки складываются на угол 30-35 градусов, что мало.
Это единственный недостаток интерьера – в остальном все безупречно. Например, отделка и материалы не хуже, чем у Мондео более высокого ранга. Очень хорошая посадка, приятный на ощупь пластик и не забытая эргономика, создающая причудливые формы приборной панели.
Все кажется почти идеальным. А что насчет двигателя? После поворота традиционного ключа силовой агрегат ведет себя так, как будто его нет. Это двигатель, хорошо известный пользователям Fiesta более старых поколений, с характерным, если говорить о мощности, названием — 1,25 Duratec. Кажется, что нет версии хуже, но это модель с 82 лошадьми, а не самая слабая версия на 60 л.с.
Конечно, движение с такой мощностью не является большой проблемой в городе. Мало того, агрегат сегодня работает хорошо, что, учитывая возраст, заслуживает похвалы. Рулевое колесо, педали и коробка передач как будто связаны не стальными механизмами, а посредством технологии Bluetooth. Не то чтобы автомобилю не хватало ощущений, просто он мягкий, легкий и приятный.
Каждый из этих механизмов дает отличное ощущение — это самое большое преимущество. Например, рулевое управление, которое все-таки электрическое, может быть одновременно искусственным, бесполым, точным, живым и чрезвычайно прогрессивным. Оно действует так, будто знает, чего от него хочет водитель. В городе работает легко и мягко. На поворотах реагирует сразу. На высоких скоростях оно становится настолько жестким, что независимо от дорожных условий рулевое колесо никогда не вылетит при движении прямо.
Обороты тоже не помогут двигателю. Вы ждете волшебных 5000, которые оживляют каждый бензиновый двигатель. Здесь ничего. После превышения этого значения становится еще хуже. А какой шум... Все надеются найти какое-нибудь объяснение такому двигателю. Чуть больше тонны — это действительно немного в наши дни, особенно с таким оборудованием на борту.
Это экономный автомобиль? Конечно, нет. В городе уложиться в 8,5 л на 100 км — это чудо, а на трассе сложно потратить меньше 7 л/100 км. Но это идеальная машина для обучения экономии. Расход топлива разочаровывает даже больше, чем разгон.
Проезжая по более извилистым, проселочным, лесным дорогам, вы обнаружите, что эту машину вообще не нужно тормозить. Так что, если водитель на более сильной машине вас обгонит, вы все равно поймаете его на первом повороте. Это действительно сумасшедшее шасси, которое заставляет забыть о здравом смысле. Каким бы крутым ни был угол, все остается под контролем. Можно написать стихотворение о системе рулевого управления, а кто-то должен написать псалом обо всей ходовой части. Стоит отдать должное создателю шасси Fiesta.
Самым большим преимуществом подвески является удачный компромисс между определенным поведением в любой ситуации и комфортом. На самом деле, трудно назвать это компромиссом. Независимо от скорости и типа неровностей ваша машина всегда под контролем. Стабилизаторы можно было усилить, чтобы немного уменьшить незначительный, но ощутимый крен кузова. Но зачем? Это автомобиль сегмента B — городской по определению. Только короткая колесная база приводит к тому, что иногда ягодицы на мгновение отрываются от сиденья. Подвеска не жесткая, это не ее вина. Все дело в сегменте. Это все равно что жаловаться на то, что у силача большие мускулы.
За сцепление отвечают шины Continental размером 195/50 R15. Казалось бы, они маленькие, но благодаря этому не возникают ситуации, чтобы они уводили водителя в колею. К тому же хорошее гашение мелких неровностей влияет на тягу при скоростной езде. Да, если вы хотите еще лучшего ощущения и сцепления с дорогой, доступны 16-дюймовые и 17-дюймовые колеса. Но все же лучше всего их сочетать с мощнейшим двигателем 1.6 на 120 л.с.
Резюме
Вы можете наслаждаться поездкой, но Fiesta никогда не даст вам ощущения спортивного автомобиля. Потому что это не спортивная машина. Низкое положение за рулем и удобная посадка — огромные преимущества. А вот интерьер скорее балует роскошью. Если найти автомобиль с достаточно богатой версией оборудования, доступна очень интересная аудиосистема со встроенным телефоном. Кондиционер работает отлично. Сиденья очень удобные, но при этом обеспечивают адекватную поддержку в поворотах.
В городе не будет недостатка в обзорности, не говоря уже о маневренности. Кроме того, датчики парковки спереди и сзади делают Fiesta идеальным автомобилем для города. Все работает невероятно мягко. Даже сцепление не так сильно утомляет, когда вы застреваете в пробке. Коробка передач сама выбирает передачи. Водитель просто показывает, чего хочет.
Удачный дизайн, интерьер, в который сложно поверить, и подвеска, способная сделать больше, чем нужно большинству владельцев. Ложка дегтя в бочке с медом — двигатель. Слабый и расходующий топливо, громкий и бессмысленный, но с безупречной культурой работы и приятными характеристиками, пока вы остаетесь в городе, где вождение автомобиля приведет к банкротству.
Если Fiesta этого поколения, то лучше всего в самой сильной версии Sport, которая не только лучше выглядит и сильна, но и покажет, на что действительно способен этот малыш. Возможно, Ford хотел избавиться от лишних двигателей 1,25, оставшихся от предыдущих поколений Fiesta.
Это действительно отличная машина. Пожалуй, в то время лучшая в своем классе и, безусловно, с лучшим шасси. Иногда болеют даже спортсмены, тогда они не могут побить рекорды. У этого просто порок сердца.
Достоинства:
• великолепное шасси и рулевое управление,
• работа КПП и тормозов,
• просторный салон и багажное отделение,
• эргономика и внутренняя отделка.
Недостатки:
• двигатель,
• невозможность получить ровный пол при откинутых спинках диванов.