Найти в Дзене
Молодость в сапогах

Кибальчиш снова жив. Глава 23.

Все хорошее заканчивается и плохое тоже. Те, кого раздражала фантастика на нашем канале, возрадуйтесь. Те, кто читал ее с удовольствием, не печальтесь. Этот цикл закончится, но будет новый, который сразу будет писаться под требования издательства, так что с героями вы еще встретитесь. Немножко в другом формате, но так это даже удобней. Вот только Кибальчиш получит новое воплощение и Вы поймете в оставшихся двух главах этого цикла почему.

То, что его ждут, Зорин почувствовал еще возле подъезда. Странное дело, явной угрозы он не ощущал. Однако, как часто бывало у него в похожих ситуациях, все мысли куда-то улетучились, голова категорически отказывалась прокручивать варианты и оценивать вероятности, зато исправно принимала резко возросший поток информации от органов чувств и еще от каких-то неведомых поставщиков сведений.

Двух азиатов в спецовках клининговой компании полковник заметил сразу. Они стояли чуть левее входной двери, особо не прячась и не пытаясь изобразить какие-то важные дела. Просто стояли. А когда Зорин на них посмотрел, церемонно и с достоинством ему поклонились. И снова уставились куда-то вдаль, полностью игнорируя бурную дворовую жизнь субботнего вечера. Те самые уборщики, которые недавно якобы ошиблись адресом.

Консьержка была на месте, сидела в своей будочке и листала журнал. Живая и здоровая. Пожелала Зорину приятных выходных и снова углубилась в чтение. Те, кто ждал его, видимо, расположились наверху, прямо на лестничной площадке.

-Маски типа сброшены? - ухмыльнулся полковник и открыл дверь на лестницу. Подниматься в лифте что-то совсем не хотелось.

Двигаясь вдоль стены, он старался каждый раз просматривать следующий пролет и прислушиваться к происходящему за тамбурными дверями, ведущими на очередной этаж. Но это оказалось лишним.

-Здравствуйте, господин полковник Зорин! - голос донесся сверху, а затем послышались неторопливые уверенные шаги.

На лестнице показались чьи-то ноги в черных брюках и потертых берцах, а затем и их владелец появился в поле зрения дружелюбно демонстрируя Зорину открытые ладони поднятых на уровне груди рук.

Отвечать что-либо незнакомцу показалось излишним, так что Зорин просто прислонился спиной к стене и выжидающе посмотрел на говорящего.

Это был полноватый, но все еще крепкий мужчина средних лет, одетый в форму частного охранного предприятия.

-Абсолютно верная у Вас реакция, что еще раз убеждает меня в правильности принятого решения! - слегка склонив голову в вежливом поклоне, торжественно изрек неизвестный. - Я предлагаю переговоры. Никаких угроз лично для Вас и Ваших единомышленников ни я, ни мои ассистенты в данный момент не представляем и Вы это уже поняли.

-В данный? - уточнил Зорин с кривой ухмылкой. - Ну, ну...

-Именно так! - снова слегка поклонился ЧОПовец. Между, как теперь говорят, структурой, к которой я принадлежу и Вашими оппонентами имеется некое соглашение о взаимодействии. Не более того. Лично я не испытываю к Вам вражды, скорее напротив. Мы с Вами, господин полковник, в схожей ситуации. Давайте продолжим наш разговор в более уединенном месте. Тут слишком хорошая акустика.

-Прошу! - Зорин сделал приглашающий жест рукой. Моя квартира Вас устроит? Можете и ассистентов своих пригласить, что это они там маячат у подъезда?

-Это, господин полковник, детали одного древнего ритуала. Если бы мы с Вами располагали лишним временем, я бы с радостью все подробно рассказал, но времени у нас, увы, очень мало. Благодарю за приглашение, это честь для меня! Ассистенты останутся у порога.

Зорин, пожав плечами, протиснулся мимо ЧОПовца и пошел по лестнице наверх не оглядываясь. Удара в спину ожидать явно не следовало, тут другой случай, сейчас уговаривать будут.

Войдя в квартиру, ЧОПовец как-то лихо, не развязывая шнурков, снял одним движением свои берцы, аккуратно повесил куртку на крючок и прошел вслед за полковником в гостиную.

-Ботинки то зачем было снимать? Тоже традиция? - уточнил мимоходом Зорин.

-Да! - коротко ответил гость. - Давайте перейдем к делу.

-Ну, давайте! - Зорин сел в кресло и указал собеседнику на второе такое же. - Надеюсь Ваши неизвестные мне ритуалы не подразумевают угощение? У меня просто нечем, холодильник пуст.

Не обратив внимание на явную иронию, ЧОПовец занял предложенное кресло и начал свой рассказ.

-Розарин, с которым Вы, видимо, знакомы, уничтожил все служебные записи и журналы. Или это сделал его напарник, неважно. Важно, что данный факт должен Вам показать: люди, с которыми Вы вступили в противоборство, не исчадья ада, не демоны, не рептилоиды. Они делают то, что считают важным и правильным. Но иногда у них возникают законные сомнения в уместности линии, проводимой, скажем для простоты, руководством. Похоже на Вас, господин Зорин, не правда ли? Вы ведь тоже служите, подчиняясь правилам системы, с которыми не всегда согласны. Но не увольняетесь, хотя уже могли бы выйти на пенсию при желании. Потому что лучше быть тем, кто обслуживает стрижку овец, чем овцой, которую стригут. Так и овцам можно помочь при случае и самому комфортней, социальный статус, все такое...

-Вы мне пришли морали читать или вести переговоры? Обозначьте для начала тему переговоров. А то не солидно как-то. Объясните, кого Вы представляете. Надеюсь не ЧОП?

-Как угодно. Тема переговоров- наша с Вами потенциальная договоренность. Я, господин Зорин, говоря понятным Вам языком, "вывел Вас из числа подозреваемых". По аналогии, конечно, а не буквально. Вас и Вашего племянника. Потому что уверен, мы не враги и даже не соперники. И можем помочь друг другу в достижении наших целей. Но не перебивайте. Имейте уважение. Я Вам рассказываю вот так запросто по-настоящему страшные тайны, а Вы иронизируете... Нехорошо!

...Примерно через час Зорин спустился на первый этаж и постучался в окошко, за которым консьержка продолжала изучать свой журнал.

-Добрый вечер! А не подскажите, вот тут охранник заходил, Вы его почему пропустили?

Пожилая женщин недовольно хмыкнула, закрыла журнал и посмотрела на Зорина поверх очков, сурово сдвинув брови.

-Это был ОХРАННИК! Что тут непонятного? Поэтому и пропустила. Он же в форме... У него наклейка здесь вот на рукаве и вот тут на груди еще... Я проверила!

-Спасибо, извините... - ошарашено пробормотал полковник.

Консьержек в подъезд подбирал он сам, дамы были опытные, знакомые с секретным делопроизводством и правилами допуска на режимные объекты. И уж точно далеки от маразма. А это значит, что незваный гость действительно очень не прост, раз мимоходом сумел вот так промыть мозги бдительной старушке.

Предложил визитер ни много ни мало негласный нейтралитет. И вполне логично объяснил свои мотивы сомнениями в перспективах развития той программы, элементами которой являлись действия Розарина и Звездарева. Добавив для достоверности некоторые подробности, о которых не мог знать посторонний.

Этот таинственный субъект утверждал, что представляет древний тайный клан, который, формально нанимаясь на службу к различным правителям, выполняя их секретные поручения, на самом деле таким образом реализовывал собственные цели. А вот о целях Зорину лучше не знать, потому что иначе придется... Тут мнимый ЧОПовец изобразил скорбную гримасу и закатил глаза.

Однако, нынешний наниматель грезит уже не просто захватом соседских территорий, не дворцовыми переворотами с захватом власти, и даже не мировым господством, а неким переформатированием сознания всего человечества в целом. Это явный перебор. Клан ввязался в игру, чтобы до конца понять ее правила и иметь возможность повлиять на результат. Ввязался пока на региональном уровне, так проще. Но дальше проникнуть не удалось, истинный заказчик всего происходящего по-прежнему остается в тени.

Чистильщики и некоторые региональные руководители Проекта (так обозначил своего невнятного нанимателя гость Зорина) всерьез опасаются, что невольно стали уже не фигурами, а пешками в партии, о которой толком ничего не знают. И эту внутреннюю оппозицию очень устраивает фактор неопределенности, добавленный Кибальчишем и командой, ведь он заставляет проявляться до сей поры скрытые уровни. Но есть еще и другие участники Проекта, которые по-настоящему опасны. Их нейтрализация даст шанс Зорину и его друзьям остаться среди живых, в здравом уме и на свободе, а Чистильщикам и их союзникам позволит продвинуться на шаг ближе к разгадке тайны.

Ответ полковнику предложено было дать не позднее утра следующего дня. Времени на раздумье оставалось совсем мало.